Спортивного стиля которые весьма. Спортивный шик - что это такое? Об истории возникновения в моде стиля спорт-шик. Направления спортивного стиля

От смешных купальников с юбками до колена сквозь века до неоновых найков и леггинсов с невероятными принтами: история спортивного костюма!

1900 год

Именно в это время впервые появляется трикотажная одежда, которая тянется вместе с телом и отлично впитывает влагу. Также впервые зарождается идея купальников, из-за чего все популярнее становится плавание. Но в моде пока совсем другие виды спорта. Вот список соревнований, состоявшихся в мире в 1900-м году:

  • В Российской империи: чемпионат по конькобежному спорту и Всероссийский турнир по шахматам.
  • В мире: олимпиада 1900 года – летние олимпийские игры, чемпионат Европы по конькобежному спорту и фигурному катанию, чемпионаты по шашкам, регби, футболу и хоккею.

Спорт в то время относился к мероприятиям на свежем воздухе, своего рода отдыху – для него надевалась шитая на заказ, но достаточно непритязательная одежда.

Для занятий спортом девушки надевали английскую блузку: женскую блузку с покроем, как у мужской рубашки, и высоким воротником.

Для вождения автомобилей женщины надевали специальный головной убор – «мотоциклетную вуаль». Для занятий велосипедным спортом, прогулок, игры в крокет и теннис девушки надевали матросскую шляпу-канотье с широкими полями. Вот такой вот спорт.

1920-е годы

К этому времени относится возникновение «культа тела». Спорт становится повседневной частью жизни каждого «продвинутого», современного человека. Велосипеды и так уже распространены, автомобили из роскоши стали средством передвижения. В моду наконец-то пришел загар: он больше не считается прерогативой рабочего класса. Золотая молодежь отдыхает на Ривьере, пролеживая дни напролет на пляже с шампанским. Спортивная одежда начинает напоминать современную.

Это время популярности джемперов: тогда они еще считались частью спортивного костюма. Для гольфа шьются широкие шерстяные бриджи. Чуть позже появились брюки-гольф с широким напуском на голени. К спортивному костюму обязательно прилагался кепи.

В это время зарождаетс я стиль «унисекс» (тогда он назывался la garconne в честь одноименного романа В.Маргеритта, популярного в ту пору). Девушка 20-х водит автомобиль, курит, играет в гольф и теннис, ярко красит губы и глаза, носит короткую стрижку, танцует в модных клубах ночи напролет. Женский идеал красоты серьезно изменился. В моде худоба, мальчишеская фигура, плоска я грудь и узкие бедра, длинные ноги. Одежда призвана скрывать пышные формы, если они по недосмотру еще остались. В «тренде» того времени – корректирующие корсеты, уплощавшие бюст и бедра. Нижнее белье вообще становится проще: если скрывать нечего, то дама носит только лишь бюстгальтер да пояс для чулок. Юбки становятся короче, под них надеваются панталоны «французские» (свободного кроя) или «директория» - панталоны с резинкой у колена. Под платьями девушки носят нижнюю рубашку длиной до колен на бретельках. А Коко Шанель вводит норму на практичные трикотажные костюмы.

Увлечение спортом становится настолько серьезным, что впервые кутюрье начинают создавать специальные спортивные коллекции.

Уимблдонский турнир 1921-го года открыл всем звезду тенниса Сюзанн Ленглен. Она вышла на корт в легком теннисном платье без рукавов и юбкой чуть ниже колена. Легендарный спортивный костюм сшил для теннисистки Жан Пату, пионер спортивной моды. Свой магазин спортивной одежды Жан Пату открыл в 1925-м году, да так и назвал его – «Спортивный уголок». Каждый зал в этом новаторском магазине посвящался различным видам спорта, в том числе верховой езде, рыбалке, гольфу, авиации и теннису.

Пример Сюзанн Ленглен воодушевил других женщин: одежда для отдыха потихоньк становилась именно такой, какую на корте носила она.

1930-е годы

И женщины, и мужчины активно работают над своим телом, стремятся на корты и в спортивные залы. В модную сферу проникают бывшие спортсмены: после завершения основной карьеры они занимаются одеждой. Теннисист Рене Лакост в 1933-м году создает свою компанию, которая начиналась с рубашки-поло для гольфистов и теннисистов, а превратилась в транснациональную корпорацию.

К тридцатым годам относится известность модельера Мадлен де Раух. Она была настоящей женщиной нового времени и серьезно увлекалась спортом: ездила на велосипеде, прекрасно каталась на коньках, играла в теннис. После замужества с хоккеистом Альфредом де Раухом она открывает собственный дом моды, где создает одежду для комфортного досуга. Мадлен де Раух – один из наиболее выдающихся дизайнеров спортивного стиля на все времена.

Костюм от Мадлен де Раух

Еще один «столп» спортивной моды – француженка Вера Бореа графиня ди Реголи. Она открыла свой модный дом в Париже в 1932-м году. Увлечение спортом заставило ее создавать недорогую спортивную одежду из трикотажа, льна, хлопка, твида и фланели.

1940-е годы

Спорт забыт: сейчас не до него, десятилетие военное. Там, где еще существует мода, одеваются в стиле милитари. Дизайнер Энн Тейлор Бонфи, член олимпийской сборнойСША по горным лыжам и авиатор, инструктор ВМС США, начинает заниматься дизайном лыжных костюмов. А ее подруга, знаменитая Диана Вриланд, редактор журнала Harper’s Bazaar, продвигает новинку. Энн Тейлор сама становится моделью для своих костюмов и входит в список «100 величайших красавиц мира».

1950-е годы

Спорт становится обычной частью жизни и немного отходит на второй план. Голливуд демоснтрирует звезд в элегантно-спортивной одежде – джемперах с короткими рукавами, теннисных юбках.

Трикотаж, еще недавно ткань-изгой, созданная для малоимущих людей, становится частью гардероба. Это время теплых свитеров и свитерков, джемперов, кардиганов и костюмов джерси. Дизайнеры выводят трикотаж на подиумы, ее больше не воспринимают как нечто второсортное.

1970-е годы

Это время демократичной моды, в том числе и спортивной. Время американского дизайнера Джеффри Бина, который создает простую и нарядную одежду в спортивной стилистике. Американский модельер Ральф Лорен создает марку Polo Ralph Lauren со знаменитым логотипом – игроком в поло. Сначала в его магазине продавались исключительно галстуки, но потом появились и другие спортивные вещи, в том числе и женские – например, белые сорочки, скроенные на мужской манер, и рубашки поло.

Другие знаменитые модельеры, продвигавшие спортивную моду – это Билл Бласс, Анна Кляйн, Кельвин Кляйн и Рой Хальстон. Семидесятые – время джинсомании: одежды не спортивной, но вошедшей в спортивный стиль одежды позднее.

1980-е годы

Бум на спорт, спортивную моду и аэробику! Восьмидесятые считаются одним из самых безвкусных десятилетий, но в спорте все было отлично – неоновые цвета, купальники поверх лосин, яркие гетры – это же здорово! В 1982-м году американская актриса Джейн Фонда выпустила свою первую видеопрограмму с упражнениями по аэробике – и аэробикой заболел весь мир.

Джейн Фонда была настолько ярой поклонницей спорта, что, как утверждали знакомые, в любой перерыв начинала отжиматься от пола. Спортивный образ жизни стал идеалом, он транслировался со страниц журналов и экранов телевизоров. В моду вошли лосины, кроссовки, эластичные повязки для волос, футболки, бейсболки, спортивные сумки.

2000-е годы

Спорт вошел в жизнь, а рамки спортивного стиля расширились. Появился стиль спортшик – направление спортивно-бытового микса. Спортивные вещи стали несомненным атрибутом обыкновенной жизни, проникли в вечернюю и деловую моду. Деним и трикотаж висят в шкафу у каждого.

Спортивные костюмы, кроссовки и футболки – часть жизни. Велюровые спортивные костюмы Juicy Couture вообще не предназначаются для спорта – в них модно ходить на прогулки и даже в кафе.

Наше время

Дизайнеры 21-го века продолжают развивать спорт-шик, соединяя простое и статусное. Это новаторское течение моды,дающее интереснейшие результаты. Современная спортивная одежда – это произведение как искусства, так и науки: она эргономична, впитывает пот, поддерживает и помогает в тренировках.

Спортивная одежда прошла долгий путь, но в итоге стала неотъемлемой частью жизни современного человека – как и сам спорт, надо полагать!

Спортивный стиль в одежде – это прежде всего комфорт. Одежда такого стиля имеет широкое назначение: она используется как в качестве рабочей, так и в качестве повседневной. Одежда спортивного стиля универсальна. На сегодняшний день этот стиль наиболее популярен.

История возникновения

Спортивный стиль в одежде появился давно. Он возник как результат заинтересованности человека спортом. Разные виды спорта подарили нам интересные модели одежды. Так, из футбола к нам пришли футболки, из американского бейсбола – бейсболки. Теннис подарил нам короткие юбки, юбки в складочку, шорты и «тенниски». Благодаря игре в гольф появились брюки нового фасона. Созданию пиджака особого покроя (укороченного спереди), удобных рейтузов и брюк-галифе мы обязаны конному спорту и верховой езде. Велосипедный спорт ввел в моду велосипедки и шорты из лайкры, а коньки и лыжный спорт – шапочки и свитеры с рисунком.

Сегодняшние женские лосины напоминают форму одежды конькобежцев. Военная одежда также служит примером спортивного стиля. Куртки этого стиля отличаются наличием накладных карманов, отстрочкой по краям и металлической фурнитурой.

Особенности спортивной одежды

Уже давно одежду этого стиля не считают одеждой только лишь для занятий спортом. Это очень удобный и комфортный стиль. В последнее десятилетие спортивный стиль стал наиболее популярен. И сегодня такая одежда завоевала признание не только у студентов, но и у бизнесменов, артистов, врачей, журналистов, учителей и т.д. Составной частью активного образа жизни человека стали бриджи, футболки, кроссовки. Одежда спортивного стиля просто необходима для тех, кто занимается туризмом, спортом, любит путешествия и прогулки на свежем воздухе.

Для спортивного стиля характерны:

  • брюки. Такой предмет гардероба, как юбка, встречается редко. Как правило, ей не характерна длина макси (исключение – прямые джинсовые юбки);
  • наличие декоративной отстрочки по краям, хлястиков, застежек-молний, накладных карманов с большими застегивающимися клапанами;
  • отсутствие приталенности в жакетах и пиджаках;
  • использование натуральных тканей (шерсть, замша, хлопок). Они должны быть плотными, эластичными, хорошо сочетающимися с трикотажем, обладать хорошей водо- и воздухопроницаемостью, не вызывать покраснений и раздражений кожи. Используются самые разнообразные цвета, особенно яркие и насыщенные. Встречаются контрасты, которые недопустимы в любых других стилях;
  • свободные формы, которые не затрудняют движение, прямые силуэты;
  • геометричность линий.

Одежда спортивного стиля приобрела популярность не только у мужчин, но и у женщин, причем любого возраста и комплекции. Чаще всего предпочтение такому стилю отдают люди с активной жизненной позицией, мобильные, любящие удобство и комфорт. В их гардеробе всегда встретишь джинсы, футболки, шорты, джемпера, рубашки и брюки простого кроя и т.д.

Спортивный стиль вот уже долгие годы не выходит из моды. Даже напротив: он набирает все больше поклонников. Одежда этого стиля очень разнообразна, практична и функциональна, но, в отличие от классического , не подходит для торжественных случаев.

Разновидности спортивного стиля

Популярность спортивного стиля привела к возникновению отдельных его разновидностей. К ним относятся:

  • джинсовый стиль. Это направление возникло благодаря смешению фольклорного и спортивного стилей. Отличительные черты джинсового стиля – это одежда из денима, с краевой строчкой по швам и деталям, с накладными карманами и металлическими пуговицами-заклепками. Изначально из джинсовой ткани шилась только рабочая одежда. Но на сегодняшний день из нее создают классические, клубные, гламурные и спортивные модели. Такая одежда стала уже универсальной.
  • морской стиль. Наибольшая его популярность пришлась на 20-е и 70-е годы прошлого столетия. Для него характерно использование значков, эмблем, сочетание белого цвета с синим. На сегодняшний день такое сочетание цветов, юбка в складку, «матросский» воротничок – классика летнего гардероба.
  • стиль сафари представляет собой соединение спортивного и «этно» стилей. Особую популярность он приобрел в середине XX века. Он пришел из колониальной Африки, когда белым колонистам пришлась спасаться от непривычной для них жары. Его отличают светлые тона, узкий силуэт, ремни, множество накладных карманов. Благодаря этому направлению в моду вошли брюки-бермуды, юбки с высоким, не бросающимся в глаза разрезом.
  • стиль милитари . Его отличительной чертой являются цвета, которые заимствованы у военной формы: хаки, серый, коричневый. Также есть особенности и в фасонах одежды. Например, пальто и френчи напоминают шинели. Обувь, как правило, без каблука. Чаще всего это высокие массивные ботинки на шнурках и сапоги с прямым голенищем.

Спортивные аксессуары

На них тоже следует обратить внимание. Например, спортивный костюм теряет всякий смысл без подходящей обуви. К нему подойдут кроссовки, кеды, ботинки. Для спортивной обуви характерна толстая подошва, удобная колодка, натуральная кожа или ткань.

Также важным дополнением спортивного стиля являются различные ремни, напульсники, головные уборы, спортивные сумки или рюкзаки.

В данном стиле должное внимание нужно уделить прическе и макияжу. Прическа, как правило, - стрижка. Если волосы длинные, их обязательно следует собрать в хвост или уложить в свободном стиле. Макияж должен быть минимальным.

На сегодняшний день спортивный стиль дает возможность фантазировать: можно быть сексуальной и строгой, гламурной и элегантной.

Ссылки

  • Стили , статья в женском журнале myJane.ru
  • Модный спорт , статья в женской социальной сети myJulia.ru

Мода XXI века постоянно предлагает нам новые направления, которые рождаются благодаря сочетанию вещей из разных стилевых групп, к такому направлению относится и спортивный стиль , ставший в последние годы одним из самых любимых и востребованных стилей повседневной одежды.

Новому направлению моды, прежде чем он стал неотъемлемой частью гардероба современного человека, пришлось проделать долгий путь.
Различные спортивные состязания, известные еще с древних времен, становились все более и более популярны во второй половине XIX века. Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха.

Изобретение велосипеда в 19 веке, взбудоражило общество, началось массовое увлечение велосипедной ездой. Все более модными становились - пляжный отдых, купание, хождение на яхтах. Широкое распространение получили такие виды спорта, как теннис, конное поло, крикет и крокет, гольф, бадминтон, волейбол, стрельба из лука, лыжи, коньки и многое др. Удобная одежда требовалась не только тем, кто непосредственно принимал участие в спортивных соревнованиях, но и зрителям, которые тоже хотели чувствовать себя свободно и непринужденно. В 1920-е годы даже появился термин « зрелищные виды спорта» (spectator sport) .

Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения. Первоначально все спортивные новинки были адресованы мужчинам, но эмансипированных женщин, увлекающихся спортом и желающих проводить время за активным отдыхом, становилось все больше. Им также требовалась комфортная одежда, за которой было бы просто ухаживать, легко стирать, обходиться во время одевания без помощи горничной.
Одними из первых, кто начал бунтовать против неудобной одежды, были американские феминистки.
В 1849 году в американском журнале о водолечении (Water Cure Journal) стали появляться статьи для женщин, призывающие обратить внимание на несовершенство традиционной одежды, которую им предлагают носить. В журнале писали о том, что на отдыхе, во время поездок на воды, во время курортного лечения женщины должны чувствовать себя свободно и непринужденно, а, следовательно, им необходима соответствующая одежда. В журнале была размещена иллюстрация нового женского костюма, предназначенного для подобных случаев. Дамам предлагали носить новый костюм, без корсета, состоящий из легкой укороченной юбки и широких шаровар, пресса, обсуждающая дерзкую идею, стала называть такой костюм «турецким платьем», «американским платьем» или «реформенным платьем». К 1850-му году необычный наряд начали носить читательницы Water Cure Journal , выезжающие на отдых, постепенно к ним стали присоединяться и другие женщины, отправляющиеся на курорты. Новаторское курортное платье сделалось довольно популярным, и вскоре самые смелые дамы дерзнули расширить зону применения нового туалета.

В 1851 году в Новой Англии (области в северо-восточной части США, состоящей из 6 штатов) феминистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller) на прогулках начала носить бриджи, напоминающие восточные шаровары длиной чуть ниже колен. Эту идею подхватила адвокат и публицист Амелия Блумер (Amelia Bloomer), которая также стала носить подобную одежду и с энтузиазмом продвигать её в газете «Лили» (The Lily (newspaper)), которую она организовала для женщин в 1849 году. К отважным бунтаркам присоединились и другие феминистки, а широкие шаровароподобные брюки, благодаря Амелии Блумер, получили название блумеры (блумерсы)(bloomers) . Прогрессивные женщины, несмотря на негативную реакцию общества, отстаивали свои права на ношение удобной одежды, вслед за блумерсами дамы начали надевать под укороченное платье обычные мужские брюки. В 1866 году одна из первых американских женщин врачей Мэри Уокер (Dr. Mary Edwards Walker) зашла в один из магазинов Нью-Йорка в платье, из под которого виднелись брюки, вызвав своим видом гнев у покупательниц, облаченных в традиционные наряды. Из магазина, по просьбе оскорбленных дам, феминистку выдворила полиция, препроводив её в полицейский участок, где нарушительницу общепринятых правил предупредили, что за ношение мужской одежды в общественном месте женщинам положен штраф, а за повторное нарушение – арест. Через месяц после этого инцидента в Нью-Йорке Мэри Уокер была избрана президентом Ассоциации реформы костюма.

Американские феминистки, приехавшие в блумерсах на 5-й Международный Конгресс Мира (International Peace Congress), проходивший в 1851 году в Лондоне, вызвали большой интерес у прогрессивно настроенных английских женщин.
В 1880-е годы в Англии возникло движение получившее название «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform), выступающее против ношения корсетов, обуви на каблуках с узким носком и прочих неудобных вещей.
Одним из направлений реформы одежды стало движение пропагандирующее, так называемый, «Эстетический костюм» (aesthetic dress) , основателями и пропагандистами этого направления были творческие люди – литераторы, художники, архитекторы, считающие, что в одежде должна доминировать простота линий.

В 1881 году в Лондоне было организовано «Общество рационального костюма» (rational dress movement). Президентом организации стала Леди Флоренс Харбертон (Lady Florence Harberton) , отстаивающая права женщин и считающая, что ношение удобной одежды должно стать нормой в цивилизованном обществе. Её поддержали единомышленницы - английская писательница, публицистка и художница Мэри Элиза Гавейс (Mary Eliza Haweis) , Констанс Уайльд (Constance Wilde) - жена писателя Оскара Уайльда (Oscar Wilde) , литератор Шарлотта Кармайкл (Charlotte Carmichael) и многие другие образованные и прогрессивные современницы.

Изобретенный в 19 веке велосипед вызвал настоящую социальную бурю, поколебав самые прочные жизненные устои и спровоцировав целую череду жарких дискуссий об одежде. В отличие от других видов спорта, которые женщины осваивали вслед за мужчинами, велоспорт был абсолютно новым занятием для представителей обоих полов. В 1890-е годы в мире началась настоящая веломания. Причем женщины осваивали это удивительное средство передвижения с таким же энтузиазмом, как и мужчины, правда путь их был более тернистым, многие дамы рискнувшие сесть на велосипед, подвергались насмешкам и порицанию, да и одежда, в которой они были вынуждены кататься, не располагала к комфортной езде. Платье нередко становилось причиной несчастных случаев. Тех же бунтарок, которые осмеливались надевать на себя брюки, жестоко критиковали, высмеивали, а порой и оскорбляли. Но дамы не сдавались, продолжая покорять и причудливые сооружения, передвигающиеся на одном огромном и одном маленьком колесах, получившие впоследствии в истории прозвище пенни-фартинг (penny-farthing) , и устойчивые трициклы, и, поначалу непослушные двухколесные велосипеды.


В 1892 году в Лондоне была создана Ассоциация леди велосипедисток (Lady Cyclists" Association ). Основательницей женского объединения была Лиллиас Кэмпбелл Дэвидсон (Lillias Campbell Davidson) . Леди Флоренс Харбертон, являвшаяся президентом Общества рационального костюма (Rational Dress Society), которое позднее было преобразовано в Лигу рационального костюма (Rational Dress League), предложила женщинам для езды на велосипеде надевать широкие свободные брюки, длиной чуть ниже колена, напоминающие восточные шаровары, те, что пропагандировали американские феминистки. Все дамы, являвшиеся членами ассоциации, выступали за право женщин носить адекватную одежду при езде на велосипеде.
Знаменитые бриджи леди Харбертон, по сути своей, представляющие юбку-брюки, впервые были представлены ещё в 1884 году на Международной выставке здоровья (International Health Exhibition). Эта модель вызвала особый интерес общественности, однако современницы не спешили отказываться в её пользу от своих традиционных нарядов. Многие женщины-спортсменки не желали надевать рациональный костюм, считая его безобразным и лишенным изящества. Сначала бриджи рекомендовали надевать под широкую юбку, затем феминистки стали пропагандировать костюм, состоящий из удлиненного жакета, низ которого напоминал укороченную юбку и широкие шаровары. Но, несмотря на все преимущества такого костюма, лишь небольшое количество женщин осмеливалось надеть на себя столь неоднозначную одежду.
Изменения в обществе привели к тому, что стали появляться первые производители, специализировавшиеся на производстве спортивной и досуговой одежды, одним из них был основатель британской фирмы Redfern & Sons (позже Redfern Ltd) Джон Редферн (John Redfern) , начавший разрабатывать «специальные модели» ещё в 1870-х годах. Наряду с традиционными моделями своего времени, преобладающими в модном доме Джона Редферна, в компании Redfern & Sons начали производить как спортивную одежду, так и вещи, предназначенные для неформального времяпровождения. Его мужская и женская одежда для яхтинга привлекла внимание аристократов. В конце 1870-х годов Редферн открыл модный дом в Лондоне, а в 1880-е – в Париже, Нью-Йорке и Эдинбурге. Марка Редферн считается одной из первых марок спортивной одежды высокого класса. Модели одежды, предназначенные для досуга и активного отдыха, созданные во второй половине 19 века, конечно, были бесконечно далеки от таких понятий, как «удобство» и «комфорт». Критерии моды были абсолютно иными, но, тем не менее, первые попытки создавать «особую одежду» для неформального времяпровождения и занятий спортом, выделить её из общего потока, маленькими шажками вели к большим переменам.
В конце XIX века мода на спорт начала активно проникать в Россию из стран Западной Европы, сосредотачиваясь в столице. За короткий период в Санкт-Петербурге образовалось более двухсот общественных спортивных организаций и стало известно более двадцати видов спорта. Санкт-Петербург, как столица крупнейшего европейского государства, являлся центром сосредоточения большинства новых направлений в Российской Империи.
В больших городах России появлялись частные гимнастические заведения, предназначенные для немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века, после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым Московского университета, в составе которого был и медицинский факультет. Первые университетские профессора медицины были активными сторонниками физических упражнений, подчеркивая их важность для лечения и профилактики болезней.
Один из владельцев гимнастического заведения, шведский терапевт Берглинд, внёсший существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России, многократно совершал попытки привлечь внимание общества к гимнастике, издавая популярные брошюры. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его медицинское заведение пользовалось широкой популярностью. Однако в большинстве своём, общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности.
Неоценимый вклад в российское физическое образование внес Пётр Францевич Лесгафт, выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог и прогрессивный общественный деятель, создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии и научной системы физического воспитания.

Несмотря на все предубеждения, мировые тенденции неизбежно приходили и в Российскую империю. Спортом все больше и больше увлекались как мужчины, так и женщины. В некоторых школах для девочек начали проводить занятия по физкультуре. Спортивная одежда в России использовалась сугубо по назначению и была преимущественно мужской. Женщины, вслед за мужчинами увлекались спортивными играми, катались на коньках, осваивали езду на велосипеде. Но отношение к одежде, особенно к женской, в стране было крайне консервативным даже по сравнению с Европой, которая, в свою очередь, в отличие от более свободной и терпимой Америки, была вынуждена пробиваться сквозь стену нетерпимости по отношению к дамам, стремящимся изменить закостеневшие правила.
Тем не менее, в газетах и журнала Российской империи можно было прочитать о новых тенденциях в спортивной экипировке, в том числе и в женской, увидеть примеры этих тенденций. Например, в журнале «Велосипед», за февраль 1894 года писали: «…преобладающий тип костюма изображён на картинке: это - кофточка с отворотами, надетая на цветную рубашку с галстуком, и широкие шаровары, которые с первого взгляда можно принять и за короткую юбку. Затем, цветные чулки и лёгкие башмаки. Шляпки самых разнообразных фасонов. Относительно шаровар вкусы и мнения разделились. Одни называют подобный костюм чистейшим неприличием и безвкусием, другие, напротив, находят, что подражание в костюме дамам мусульманского Востока очень оригинально и красиво. Что одержит верх - юбка или шаровары - теперь предсказать ещё трудно...».

В конце 19 века физкультура, известная человечеству еще с древних времён, становится не только частью досуга как мужского, так и женского, но и частью образования. Во многих странах детей, в том числе и девочек, начинают приобщать к спорту в учебных заведениях. У женщин появляется возможность посещать специальные школы, в которых преподаётся физическая культура.
Огромное влияние на современную лечебную физкультуру и мировое увлечение спортивными занятиями, начиная с конца 19 века, оказала шведская система гимнастики. Её основателем был Пер Линг (Pehr Henrik Ling), терапевт, учёный, преподаватель и автор целой системы лечебной гимнастики, создавший её еще в первой половине 19 века. Благодаря ему в Стокгольме был открыт Государственный гимнастический институт. Продолжателями идей Линга стали его сын Ялмар Линг (Hjalmar Ling) и ученик Ларс-Габриель Брантинг (Lars-Gabrie Branting). Линг, у которого не было медицинского образования, самостоятельно изучил анатомию и физиологию и, распределив по группам древнегреческие, древнескандинавские и древнекитайские упражнения, создал стройную систему, главной целью которой являлось оздоровление и физическое совершенство человека. Школы, пропагандирующие шведскую систему физического воспитания, стали появляться и в других странах.

В начале 20 века общество захлёстывает новое увлечение, которое в современном мире, назвали бы фитнесом. Но тогда такого понятия еще не существовало. Новое направление в медицинской гимнастике связано с именем еще одного шведа Густав Цандер (Jonas Gustav Vilhelm Zander), его метод был основан на учении Линга. Новый вид лечебной физкультуры осуществлялся с помощью разработанных Цандером специальных аппаратов, и был назван машинной гимнастикой. Аппараты Цандера позволяли дозировать физические упражнения без участия методиста. Густав Цандер добился практического применения медико-механической гимнастики, открыв в 1865 году в Стокгольме первый институт врачебной гимнастики. Вслед за Цандером над различными приспособлениями механотерапии работали многие ученые. Идея механотерапии охватила в те годы весь мир.


В мировой истории были разные периоды и разное отношение к женским спортивным занятиям. То, что-то разрешалось, то вновь становилось запретным. В разных частях света устанавливались свои правила, нарушать которые было неслыханной дерзостью. Но, начиная со второй половины 19 века, века промышленных революций и стремительной индустриализации, в обществе наметились необратимые перемены, идеи и тенденции, зарождавшиеся в 19 веке, окончательно реализовались в следующем столетии.
20 век с его двумя Великими Мировыми войнами, сильно изменившими весь жизненный уклад, сделал доступным для женщин все то, что было запретным или спорным на протяжении многих веков, в том числе и участие в спортивных состязаниях, возможность выбора спортивного хобби, ношение удобной необременительной одежды, а также существенно раздвинул рамки дозволенного в мужской моде.

В начале 20 векакутюрье, имена которых связаны с понятием «высокая мода» стали создавать одежду для спорта и отдыха. Одним из яростных пропагандистов комфортной одежды для женщин была Коко Шанель (Chanel), начавшая создавать дамские костюмы из трикотажа, утверждающая, что женщина может носить брюки, удобную обувь, заимствовать модели мужского гардероба, купаться на пляже в открытом купальном костюме, загорать, активно отдыхать и заниматься спортом, что должно быть такое понятие, как курортная мода, с легкой и практичной одеждой. Такого же мнения придерживались и многие другие модельеры, начавшие создавать модели для любительских спортивных занятий, отдыха, путешествий, яхтинга. Одежду такого рода делала Жан Пату (Jean Patou), Соня Делоне(Sonia Delaunay ), Люсьен Лелонг (Lucien Lelong), Эльза Скиаперелли (Elsa Schiaparelli) и др.

Производители одежды, создавая модели, отражающие модные тенденции своего времени, не забывали и о новом мировом увлечении – спорте и активном отдыхе. Появлялись компании, создающие вещи из трикотажа и легких тканей, предназначенные для прогулок, для спортивных игр на воздухе, для зрителей, посещающих спортивные соревнования, процветала пляжная мода.

В 1921 году на Уимблдонском турнире легендарная французская теннисистка Сюзанн Ленглен (Suzanne Lenglen) произвела фурор, выйдя на корт в легком теннисном платье без рукавов с плиссированной юбкой длиной немного ниже колен, автором новаторского спортивного костюма был французский модельер Жан Пату, являвшийся одним из пионеров спортивно-досуговой моды. В 1925 году Пату открыл специализированный магазин «Le Coins de sport» («Спортивный уголок»), где каждый зал посвящался разным видам спорта или досуга - рыбалке, теннису, гольфу, авиации, верховой езде и пр.
Сюзанн Ленглен стала не только законодателем новой спортивной моды, но и воодушевила своим примером многих женщин, отправив в прошлое длинные юбки и сковывающие движение корсеты. Блистательная француженка, являющаяся в 1920-е годы одной из самых популярных спортсменок в мире, и в жизни любила придерживаться стиля, в котором сочетались и шик и комфорт. Партнёрша Сюзанн Ленглен в женских парах, теннисистка Элизабет Райан (Elizabeth Ryan) говорила: «Все теннисистки должны встать на колени перед Сюзанн и благодарить её за избавление от тирании корсетов». Теннис оказал большое влияние на модную одежду для отдыха.

В 1920- 1930-е годы спортивные занятия, увлечение которыми стремительно развивалось с начала века, становились все более и более популярными. Укорачивающаяся длина женских юбок в 20-е годы, проникновение брюк в женский гардероб, длинные, сшитые по фигуре платья из тонких струящихся тканей 30-х годов, пляжный отдых, возможность участвовать в различных видах спорта – все это требовало стройности, красивых форм, поэтому женщины стремились в спортивные залы, занимались на тренажерах и совершенствовали своё тело.

Внесли свою лепту в историю моды и некоторые бывшие спортсмены, начавшие создавать удобную повседневную одежду, после завершения своей спортивной карьеры.
Одним из таких спортсменов был Рене Лакост (René Lacoste) чемпион Франции по теннису, создавший в 1933 году бренд Lacoste. Все началось с рубашки-поло, разработанной для теннисистов и гольфистов, а переросло в огромную компанию, создающую одежду и обувь для досуга.

В 1930-е годы в Париже в мире моды появляется новое имя - модельер Мадлен де Раух (Madeleine de Rauch) . Мадлен принадлежала к той категории молодых прогрессивно настроенных женщин, которые с энтузиазмом принимали новаторские идеи 20 века. Она увлекалась спортом – каталась на коньках, на велосипеде, занималась плаванием, играла в теннис. В 1916 году Мадлен вышла замуж за хоккеиста Альфреда де Рауха (Alfred de Rauch), ставшего в 1920 году капитаном сборной Франции по хоккею. Вместе со своими сёстрами Мадлен де Раух в 1928 году открыла свой первый дом мод под названием «Дом дружбы» (Maison de l"Amitié), в стенах которого, наряду с более традиционной одеждой, было создано немало моделей для комфортного досуга. В 1932 году открылся дом мод Madeleine de Rauch. В истории моды Мадлен де Раух признана одним из выдающихся дизайнеров спортивного стиля .
Еще одной звездой спортивной моды была француженка Вера Бореa (Vera Borea) графиня ди Реголи (Countess di Regoli ), открывшая свой модный дом в Париже в 1932 году. Вера долгое время занималась спортом, поэтому став модельером она решила создавать недорогую удобную одежду для спорта и досуга. Она использовала для своих моделей трикотаж, хлопок, лен, твид, фланель, её модели сочетали в себе комфорт и элегантность.

В 1940-е годы Энн Тейлор Бонфи (Ann Taylor Bonfoey) , член олимпийской сборной США по горным лыжам, авиатор, работавшая во время II Мировой войны инструктором ВМС США, решила заняться дизайном лыжных костюмов. Её подруга Диана Вриланд (Diana Vreeland ), являвшаяся в те годы редактором журнал Harper `s Bazaar, пришла в восторг от идей бывшей спортсменки. Энн Тейлор Бонфи, став не только модельером, но и фотомоделью, продемонстрировала миру, что спортивная одежда может быть модной, шикарной и даже гламурной. В 1967 году она вошла в список журнала Harper `s Bazaar «100 величайших красавиц мира» (100 Great Beauties of the World) . Энн Тейлор Бонфи стала одной из тех, кого в мире моды принято называть «иконой стиля».
В 1952 году английский теннисист Фред Перрри (Fred Perry), совместно с австрийским теннисистом Тибби Вегнером (Tibby Wegner), создали знаменитую по сей день марку одежды Fred Perry. Сначала под брендом Fred Perry выпускались мужские теннисные рубашки - поло. Затем компания начала расширяться. С годами марка набрала популярность. В её ассортименте появились куртки-харрингтоны (harrington jacket), кеды, платья в теннисном стиле, разнообразная одежда из трикотажа и пр.
В 1950-е годы англичанин Тед Тинлинг (Ted Tinling), также бывший теннисист, начал создавать дизайнерские костюмы для теннисисток, соединяя спорт и шик, вызвав крайне неоднозначную реакцию в консервативном мире тенниса.
Говоря современным языком, стиль, который создавали бывшие спортсмены, ставшие дизайнерами спортивной моды, можно охарактеризовать как спорт-шик. Как такового, понятия спорт – шик не было, а идеи витали в воздухе и реализовывались новаторами своего времени.

В США в 1930-е годы одним из самых значимых создателей досугового и спортивного стиля в одежде становится дизайнер Клер Поттер (Clare Potter), её элегантная, но при этом очень простая и комфортная одежда, выпускавшаяся под маркой Clarepotter, пользовалась огромной популярностью.
Еще одной звездой американской демократичной моды в 1930-е годы стала модельер Клер МакКарделл (Claire McCardell), создающая повседневные модели одежды, в том числе и в спортивном стиле , для массового производства. Впоследствии Клер МакКарделл назовут величайшим дизайнером Америки в области повседневной и досуговой моды.

Американские дизайнеры и производители одежды первой половины 20 века, работающие в нише повседневной одежды, внесли огромный вклад в развитие спортивного стиля , они разрабатывали демократичные функциональные и комфортные модели для каждого дня, адаптируя для обычной жизни вещи, считавшиеся ещё недавно сугубо спортивными, соединяя спорт и моду. Одежда для досуга и активного отдыха 1930-х – 1960-х годов является предвестником современного направления спорт-шик.

Голливуд, демонстрирующий миру в первой половине 20 века нереально роскошный стиль гламур , не обходил стороной и спортивную тему, на киноэкранах и страницах популярных изданий то и дело появлялись звезды в элегантно-спортивной одежде.

В 1940-е годы в Италии появляется компания Goldworm, возглавляемая американским спортивным дизайнером Робертом Голдвормом (Robert Goldworm), продолжающим дело, начатое его отцом Сэмюэлем Голдвормом (Samuel Goldworm) еще в 1927 году. Обосновавшись с 1947 года в Милане, Роберт Голдворм начал выпускать одежду из трикотажа, сочетающую в себе американскую практичность и итальянский шик.
В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni ), бывший до Второй Мировой войны известным спортсменом легкоатлетом, совместно со своим другом, также известным спортсменом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger ) создает в городе Триесте предприятие по производству трикотажа. Оттавио возобновил свои занятия спортом и параллельно начал вести бизнес. Первоначально два друга спортсмена стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов «Venjulia» становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне.
На лондонской Олимпиаде в 1948 году Оттавио встретил свою будущую жену Розиту Джелмини (Rosita Jelmini ), семья которой в Ломбардии владела заводом по производству платков и шарфов. Приехав на родину Розиты, чета Миссони создала небольшую трикотажную мастерскую. А в 1958 году компания Missoni представили в Милане свою первую коллекцию «Milano-Simpathy», став еще одной компанией пропагандирующей удобную одежду из трикотажа, доказывающей модному сообществу, что трикотажные модели достойны высокой моды.

С 1920-х по 1940-е годы спортивно-досуговый стиль находил все больше и больше поклонников во всем мире. Этому способствовало развитие мирового спортивного движения - олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, всевозможные чемпионаты, проводимые внутри стран, общенациональные программы, нацеленные на пропаганду физкультуры и спорта, развитие спортивной журналистики, расширение производства разнообразной неформальной одежды, пробуждали у людей интерес к здоровому образу жизни.
Распространению досуговой и спортивной одежды способствовали универмаги, которых становилось все больше и больше. Про одежду для спорта и отдыха писали журналы мод, спортивный стиль маячил на киноэкранах.

Трикотаж, еще совсем недавно считающийся неблагородной тканью, предназначенной для простых малоимущих людей и для профессиональной одежды моряков, водолазов, портовых рабочих и т.д., стал незаменимым в обществе людей, стремящихся к комфорту. Тёплые толстые свитеры и маленькие элегантные свитерки, джемперы, кардиганы из вязаного трикотажа, мягкие и удобные костюмы джерси стали неотъемлемой составляющей моды 20 века.
Дизайнеры, виртуозно работающие с трикотажем, вывели его на подиумы, одежда из трикотажа вошла в мир большой моды, она больше не воспринималась, как нечто второсортное.

В 1950 и 1960-е годы спортивно-досуговая тематика в моде немного отошла на второй план. Люди были увлечены другими модными играми, но новые тенденции, зародившиеся в начале 20 века, уже не могли бесследно исчезнуть, поэтому модельеры, создающие облик этих десятилетий, демонстрировали своё дизайнерское видение спортивного стиля.
Спортивный стиль остался вечной темой, получившей дальнейшее развитие в последующие десятилетия.

Спортивный стиль одежды в последнее время очень популярен. Среди его характеристик выделяется особенная практичность и свобода движений. При этом вещи обладают отделкой, которая свойственна направлению.

Спортивный стиль отличается от других, а можно прочитать статью о модных бабушках.

Одежда

В этом направлении преобладают футболки. Также актуальны топы просторного кроя. Среди широкого изобилия одежды можно выделить толстовки, водолазки, различные футболки, джемпера прямого кроя.

Верхняя часть одежды отличается разнообразием видов горловины. Это может быть капюшон, стойки или ворот гольф.

Преобладают теннисные юбки легинсы, шорты широкого покроя, и платья из хлопка. Стоит отметить, что брюки встречаются чаще юбок, при этом на них отсутствует стрелки, но есть накладные карманы.

Для юбок или платьев характерна длина миди или мини с односторонними складками.

Для курток также характерен свободный крой. Это правило касается ветровок парок, пуховиков. Куртки имеют карманы на кнопках или молнии. Среди курток популярны анораки.

Также можно встретить куртки с разными видами застежек или без них. Такие модели надевают через голову. Для лета можно подобрать легкие куртки с капюшоном.

Особенности кроя

Для спортивного стиля характерны обтягивающие вещи. Это водолазки, легинсы, трапециевидные полуприлегающие или прямые модели. Чаще всего вещи свободного силуэта.

Если говорить о жакетах или пиджаках, не допускаются приталенные фасоны. Чтобы подчеркнуть талию можно использовать пояс или шнурок на кулиске. Такой вариант подходит и для платьев.

Идеальный комплект будет из узких облегающих вещей или моделей свободного покроя. Таким образом, не будет создаваться ощущение, что сейчас нужно отправляться на тренировку. К примеру, удачным сочетанием является водолазка с широкими брюками или просторная майка с легинсами.

Цветовая гамма

Нельзя утверждать, что это направление тяготеет к определённым цветом. Оно допускает сочетание контрастных или неоновых цветов. Многие годы подряд актуальным является белый, с которым можно сочетать различные тона. Особо выделяются натуральные.

О тканях

В этом направлении производители чаще всего используют шерстяные ткани, хлопок, плащевку, трикотажные материалы, синтетику. Но кожа или замша могут встречаться в виде отдельных вставок.

Спортивный стиль для женщин

Стоит отметить, что он всегда был на пике популярности. Девушек, отдающих предпочтение этому направлению, можно увидеть на разных мероприятиях. Дизайнеры постоянно видоизменяли его, что привело к возникновению разных направлений одежды, самым актуальным из которых является гламурные спортивное для вечернего выхода.

Особенностью его стало изобилие аксессуаров (об этой детали читайте здесь — ) и различных модных элементов. Особенно красиво смотрятся модели с вышивкой стразами, а также необычные сумки, головные уборы.

Для вечернего выхода важно удачно сочетать комфорт с роскошью. Главным отличием направления является юбки мини джинсы, прически.

Стоит выделить джинсовую одежду, которая всегда пользуется актуальностью. Любая вещь из этого материала подойдет для спортивного стиля. Люди разной возрастной категории и профессии отдают предпочтение рубашкам, джинсовыми юбкам, головным уборам из джинсовой ткани.

Направления

Немного о кэжуале

Главным отличием направления спорт-кэжуал считается легкая небрежность в одежде, которую продумывают до деталей. Этот подвид больше подходит для молодёжи, он подразумевает присутствие в гардеробе практичных джинсовых брюк простого кроя, блузы. Туфли подбираются на невысоком каблуке.

Для выхода в свет можно подобрать красивые платья средней длины. Также подойдут юбки прямого покроя. В завершение образа подойдет сумочка небольшого размера прямоугольной формы.

Уличный

Для одежды этого направления характерна сдержанная цветовая гамма, свободный покрой одежды, обувь без каблука. Сумка должна быть мягкой, габаритной. Этот стиль подходит для активных женщин, которые не сидят на месте.

Спортивная одежда фото:

Жокейский

Его можно использовать для работы в офисе. Удачно выбранные вещи подчеркивают женственность. Наиболее актуальными вещами для жокейского направления являются обтягивающие брюки с приталенным жакетом. При этом сапоги должны быть высокими, а головной убор идеально сочетаться с образом. Цветовая гамма должна быть в коричневых, зеленый или серых тонах.

Модный милитари

Направление сочетает военные мотивы. Женщины, которым нравится это направление, покупают одежду строгой формы, обувь на шнуровке, брюки галифе. Цветовая гамма должна быть приглушенных коричневых и зеленых тонов.

Как видите, спортивный стиль чрезвычайно широк и соприкасается с другими направлениями. А главное – он предполагает активный образ жизни, не забывайте об этом.

И еще, хочу поздравить всех своих уважаемых и дорогих читателей с наступающим Новым годом! Здоровья и счастья всем!

История возникновения современных спортивных костюмов берет свое начало с XIX столетия. До этого, в странах древнего Рима, Греции, Египта и Японии мужчины боролись без одежды. А в I веке н.э. именно в Риме появился первый, своего рода, спортивный женский костюм, напоминавший одежду для купания.

В середине XVII века в обиход вошла одежда для ездовой прогулки в дамском седле под названием “амазонка”, в которую входили:

  • приталенный жакет и длинная юбка;
  • манишка или рубашка;
  • шляпа в виде мужского цилиндра (с вуалью);
  • перчатки, ботинки и шейный платок.

Первой из женщин, надевшей мужские штаны для верховой езды, была всем известная Екатерина Медичи, хотя родиной подобного рода одежды для охоты и спортивных развлечений принято считать Великобританию.

На Руси, участвующие в поединках, надевали широкие шаровары с затянутыми поясами. В конце XIX века, с развитием спорта, появились первые виды спецобуви с шипами для бега, а из одежды спортсмены носили футболки, майки и трусы-шорты.

Сегодня спортивная форма любима всеми слоями населения. Основная причина – удобство.

Любой современный интернет магазин спортивной одежды , обуви и аксессуаров представляет широкий ассортимент известных мировых брендов: Adidas и Everlast, TITLE MMA и Affliction, TITLE Boxing и Ringside, Nike и Xtreme Couture, Reebok и Champion, Shock Doctor и Tapout, Twins и Lonsdale, Cleto Reyes и Underarmour, Rival и многих других, которые в большинстве случаев начали свое развитие в 60-80-х годах прошлого столетия.

Например, в 60-е годы XX века в крупных городах США жители массово и увлеченно “заболевали” бегом трусцой. На улицах с этого момента стали появляться люди в спортивных женских и мужских костюмах, а также популяризировались кроссовки, особенно фирм Adidas, а позже – Nike.

С развитием активного отдыха и новых видов спорта, таких как: спортивные танцы, аэробика и фитнес, появилось множество новой одежды, к примеру, знаменитые кроссовки женские “Freestyle” от знаменитой спортивной компании Reebok. В 80-е годы модными стали модели такой одежды “три в одном”, воплотившие в себя – лаконичность, удобство и комфорт. В теперешнее время на улицах можно встретить множество людей в спортивных костюмах, толстовках и кроссовках, их используют для ежедневных прогулок, походов в магазин и пр. Практичность и удобство этой одежды сделали ее невероятно популярной во всем мире.

Похожие публикации