Презентация - Творческий проект по технологии «Вязание крючком» - Прихватка «Бабочка. Творческий проект по технологии Вязание крючком «Ажурная шляпка Проект по трудам вязание крючком

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Усатово

Творческий проект по технологии

На тему : Вязание крючком. Салфетка.

Выполнила : ученица 6 класса

Севян Мария

Руководитель : Демяненко Маргарита Александровна

учитель технологии

Содержание

Цели проекта........................................................................................................................3

Обоснование выбора темы проекта...................................................................................3

Модное рукоделие...............................................................................................................3

История вязания...................................................................................................................4

Выбор модели.......................................................................................................................5

Выбор материалов, инструментов, оборудования............................................................6

Технологическая последовательность изготовления.......................................................7

Схемы для вязания...............................................................................................................7

Выбор крючка.....................................................................................................................8

Уроки вязания крючком....................................................................................................8

Правила безопасной работы..............................................................................................10

Санитарно-гигиенические требования.............................................................................10

Эколого-экономическое обоснование проекта................................................................11

Оценка качества и сложности проекта.............................................................................13

Список использованной литературы................................................................................14

Цели проекта

1. Научиться вязать крючком

2. Познакомиться с историей данного вида рукоделия

3. Связать полезную вещь

4. Украсить интерьер своего дома

Обоснование выбора темы проекта

С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.

Работа крючком, или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.

Модное рукоделие

В настоящее время салфетки, связанные крючком, снова входят в моду. Это необыкновенной красоты изделия украсят любую комнату.

Салфетки выполняются в различных техниках и имеют самую разнообразную форму. Салфетки вяжут из отдельных мотивов, вкруговую, они могут быть ажурными и плотными. Салфетки можно украсить бисером, жемчужинами, атласными ленточками и многими другими материалами, в зависимости от вашей фантазии. Можно обвязать нитками несколько салфеток, изготовленных из одной ткани, при этом сохраняя кружевной узор.

История вязания

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

Выбор модели

1

Ажурная белоснежная салфетка – отличный аксессуар любого интерьера!


2

Салфетка, связанная из отдельных мотивов – легка, воздушна, неповторима!


3

Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

    Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.

    Для изготовления салфетки подойдут пряжа красного и синего цветов.

    Крючок №7.

    Журналы «Валентина».

Технологическая последовательность изготовления

Операция

Эскиз

Материалы, инструменты

Связать салфетку согласно схемам по кругу.

Крючок, пряжа, схемы.

Слегка отпарить с изнаночной стороны

Гладильная доска, утюг


Схема для вязания салфетки

1-й ряд: свяжите 6 петелек воздушного петель методом кругового плетения.

2-й ряд: аккуратно вывяжите 18 накидных столбиков.

3-й ряд: наберите 23 петельки воздушного типа на 1-м накидным столбиком соседнего ряда и вплетите в тот же самый столбик. Свяжите 1 столбик, не используя накид. Общее число подобных петелек – 9 штук.

С 4-го по 9-й ряд делаем обвязку безнакидным столбиком. В центре каждой такой петельки следует прибавить по 3 безнакидных столбиков в каждом ряду. У Вас должно получиться 9 “лепесточков”. Все их нужно развернуть влево после 9-го ряда

На последнем этапе окончания вязки салфетки нужно быть особенно внимательным. Отдельно взятой ниткой проделайте обвязку по следующей схеме: в центр “лепесточка” – безнакидная столбик, затем – 7 безнакидных столбиков во все безнакидные столбики соседнего ряда, 15 безнакидных столбиков в центр следующего “лепесточка”, в конце – 7 безнакидных вариантов в первый «лепесточек»

Выбор крючка


Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.

Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.

Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.

Уроки вязания крючком

Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти - не иметь опоры.

Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируют средним и безымянным пальцами. Нитку от клубка называют рабочей.

ЦЕПОЧКА-ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3-4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки. Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.

ПОЛУСТОЛБИК. Крючок вводят в третью петлю цепочки, захватывают нить и протягивают ее сразу через петлю цепочки и петлю на крючке. Получается полустолбик (двойная петля). Полустолбиком пользуются при замыкании круга цепочки воздушных петель, провязывая вместе первую петлю с конца цепочки и последнюю, а при круговом вязании изделий для соединения в конце круга последней петли на крючке с первой и второй петлей подъема, а также в начале ряда при убывлении в узоре столбиков без накида.

СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА. 1р. – 1 петля подъема; крючок вводят в третью петлю цепочки под две нити косички, подхватывают нить и протягивают через петлю цепочки. На крючке две петли. Снова подхватывают нить и протягивают через две петли. Все последующие столбики ряда вяжут так же. Все ряды образца вяжут как первый.

СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ. 1р. – две петли подъема, делают накид, крючок вводят в четвертую петлю основания, подхватывают нить и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке три петли. Их провязывают в два приема: подхватывают нить и провязывают две петли. На крючке остаются еще две петли. Снова подхватывают нить клубка и провязывают их. Образуется столбик с накидом. Все последующие столбики вяжут также в каждую петлю цепочки.

СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ. 1р. – три петли подъема, делают два накида и вводят крючок в пятую петлю цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке четыре петли. Эти петли провязывают в три приема по две петли (аналогично столбику с накидом). Получился первый столбик с двумя накидами. Все последующие столбики вяжут в каждую петлю цепочки, как первый.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования

    При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

    Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

    При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.

    Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

    Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

    По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

    Ножницы надо убрать в специальную коробочку.

Эколого-экономическое обоснование проекта

Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.

Экономический расчет

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Пряжа красного цвета

50 р.

50 р.

Пряжа синего цвета

50 р.

50 р.

Журнал

30 р.

30 р.

Итого:

130 р.

Вывод: я была в магазине, и похожие изделия стоят от 250 рублей, а моя салфетка обошлась мне в 130 рублей и еще осталась пряжа на 2 такие же салфетки. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Оценка качества и сложности проекта

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда я вязала салфетку, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна. Так же, салфетка понравилась моей бабушке. Я решила связать ей такую же.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.

    Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.

    Эстетические требования: для выполнения работы я использовала красную и синюю пряжу, они отлично сочетаются.

    Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

    Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

http://petli.sitecity.ru

Журнал «Валентина» №6, 2012

Журнал «Валентина» №7, 2013

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии на тему:
вязание на спицах

Выполнила Боровинских Виктория

Руководитель:

Лобаново, 2012 год

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

¾ Изучить литературу по данной технологии;

¾ Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

¾ Оформить документацию по проекту;

¾ Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: Уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.


1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов – просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц – сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот – длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев – самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье – люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.


В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали – мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок – создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

2. Выбор пряжи

Пряжа – это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды . Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти – мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда . Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая – из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

3. Выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть – мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.



Операция

Графическое изображение

Последовательность

Изготовление

полочек

жакета

- - и т. д.

7 .; 6 - ; 6 . и т. д.

1.Набрать 56 петель и провязать 8 рядов.

2. Провязать 14 рядов белой нитью.

3. Провязать 2 ряда синей нитью.

Изготовление рукавов

1. Синей нитью связать длину рукава.

2. Связать 8 рядов.

Изготовление

штанов

- - и т. д.

- - и т. д.

1. Связать 14 рядов.

2. Связать высоту сидения и длину штанин.

3. Связать 12 рядов.

С – себестоимость изделия;

А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов .

1. Материальные затраты:

Материал

Кол-во

Цена, р.

Пряжа (синяя)

Пряжа (белая)

Материальные затраты составили 120 рублей.

2. Расходы на оплату труда:

На оплату труда я ничего не потратила, так как вязала костюм сама.

3. Себестоимость изделия:

С = МЗ+Роп+А = 120 + 0 + 0 = 120 р.

Себестоимость изделия составила 120 рублей. На рынке такой костюм стоит 350 рублей, таким образом, прибыль от изготовления изделия составила 230 рублей

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности . Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа

д. Масловка Карачевского района Брянской области

Творческий

проект

На тему: «Вязание крючком.

«Скатерть»

Выполнила Анисимова Валерия ученица 9 класса

Учитель технологии

Перькова С.А.

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Организационно–подготовительный этап

Выбор и обоснование проекта………………………………………………..…..……3

Цели и задачи проекта………………………………………………..……………..….3

Последовательность выполнения проекта…………………………………………….4

«Звездочка» обдумывания...……………………………………………………………4

Критерии, которым должен удовлетворять проект………………………………..…5

Выявление основных параметров и ограничений……………………………………5

История вязания крючком………...………………………………………...………….5

Назначение и область применения……..…………………………………………..…6

Возможные варианты и выбор модели……………...………………….…..…………7

Ожидаемый результат………………………………………….………..……………...7

Выбор материалов…………………………………………………….…..………….…8

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………………….…..…..8

Оценка возможностей……………………………….……………..……………………8

Предварительный расчет себестоимости изделия………………………………..……9

Организация рабочего места……………………………………………....…………….9

Правила безопасности………………………………………….…………………..……10

Санитарно-гигиенические требования………………………………………..…...……10

Технологический этап

План работы над изделиями…………………………………………………..…………10

Изготовление изделий…………………………………………………….....…………...10

Заключительный этап

Экономические расчёты……………………………………………………………........11

Экологическое обоснование……………………………………………………………..12

Самооценка…………………………………………………………………………..........12

Список используемой литературы ……………………………………….……............14

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………..15

Выбор и обоснование проекта

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

Я подумала и решила, что красивая праздничная скатерть будет отличным подарком для бабушки к празднику. Скатерть можно купить в магазине, но хорошая скатерть будет стоить очень дорого. Мне хотелось, чтобы праздничная скатерть была особенной, нарядной и неповторимой. Самым замечательным вариантом будет скатерть связанная крючком. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу!

Итак, решено, я свяжу праздничную скатерть.

Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

Цели и задачи проекта

    Оценить свои возможности в творческой деятельности.

    Разработать проект.

    Изготовить скатерть.

    Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком.

    Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.

    Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость.

    Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.

    Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов.

    Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики.

    Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

1. Выбор темы.

2. Поиск необходимой литературы.

3. Обобщение и систематизация найденного материала.

4. Написание чернового варианта.

5. Изготовление изделия.

6. Корректирование текста.

7. Выбор способа оформления текста.

    Составление наглядных пособий.

    Оформление чистового варианта.

    Подготовка к защите проекта.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вязаные изделия широко применяют в оформлении интерьеров различных жилых помещений. Эти предметы создают атмосферу уюта и какой-то внутренней теплоты. Вязаные украшения, размещенные в одной комнате, должны сочетаться и между собой, и с другими элементами ее оформления: с обоями, шторами, обивкой мягкой мебели, коврами, картинами и другим находящимися там предметами.

Вязанная скатерть имеет очень простую форму, ее выполнение не будет трудным, понадобится только усидчивость и терпение.

Работы, конечно, очень много, но как порадует родных ее результат!

Для изготовления скатерти следует принять во внимание следующие факторы, чтобы ничего не упустить в работе:

Звёздочка обдумывания:

Критерии, которым должно удовлетворять изделие

Схема №2

Выявление основных параметров и ограничений

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…

История вязании якрючком

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко.

Вот несколько версий возникновения вязания крючком:

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как crochet lace во Франции и chain lace в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания.

Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории: Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием монашеская работа (nuns work) или монашеские кружева (nuns lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем.

Вышивка дала рождение вязанию крючком. Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.

В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют вязание в воздухе, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Назначение и область применения

Белая ажурная скатерть будет украшать комнату, делать её более уютной и красивой. С ней будет связана наша новая семейная традиция – собираться за праздничным столом, накрытым особенной скатертью. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор.

Возможные варианты

В старом журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная скатерть. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям. Такая скатерть способна украсить праздничный интерьер столовой.

Скатерть можно связать спицами или крючком. Вязание спицами выглядит очень элегантно, но оно потребует больше времени. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнёт особенность праздничной сервировки.

Модель № 1 Модель № 2

Модель № 3 Модель № 4


Ожидаемый результат

Я выбрала модель №4.

Вот такой я представляю себе скатерть. Схему скатерти я нашла в журнале по вязанию.

Выбор материалов

Для изготовления скатерти понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные - как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава.

Для оформления скатерти мне понадобится приблизительно 600 грамм пряжи. Можно связать скатерть из разных видов пряжи.

Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания.


Схема 3

Наиболее подходящая пряжа - хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная - толстая и непрактичная.

Самое главное - это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер моей комнаты, и учитывая, что скатерть будет использоваться по праздничным случаям, больше всего подходит белый цвет.

Выбор инструментов и приспособлений

Инструменты и приспособления:

    стальной крючок №3;

    ножницы;

    булавки;

    сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы:

    журналы и книги по вязанию,

    карандаши,

    линейка,

    бумага.

Оценка возможностей

Прежде чем приступить к выполнению работы, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного.

Таблица 1

Я знаю (умею)

Я хочу узнать (научиться)

Где узнать

    Как вязать на спицах, крючком;

    как заканчивать вязание;

    как обработать изделие после изготовления.

    как делать сборку деталей изделий.

    В книгах и журналах по вязанию;

    у учителя технологии;

    у родственников и знакомых.

Вязать большое изделие буду впервые, но я уже хорошо владею крючком. Думаю, что с поставленной задачей справлюсь.

Материальные возможности

Прежде, чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня уже есть, а что нужно приобрести.

Для выполнения изделия необходимы крючок и ножницы. Все это у меня есть. Остаётся только купить пряжу.

Предварительный расчет себестоимости изделия

Теперь можно приблизительно рассчитать, во сколько обойдется моя скатерть, потом сравнить с вещью, купленной в магазине и из этого сделать вывод, что выгоднее: связать самой или купить.

Таблица 3

п/п

Наименование

Цена за 1 шт.

Расход
Затраты

Пряжа

50 руб.

9 мотков

450 руб.

Итого 450 руб.

Готовые вязаные вещи стоят намного дороже, к тому же их нельзя перевязать, если они выйдут из моды. Поэтому вязать самой выгодно.

Организация рабочего места

Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой.

Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают».

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего.

Схему или текст с описанием рисунка положи перед собой.

Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники.

Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда .

Правила безопасности

Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей - можно поранить сидящего рядом товарища.

Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Не пользоваться ржавыми иглами и булавками - они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

Санитарно-гигиенические требования

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна.

Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди.

Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее 35 - 40 см.

Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.

В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План работы над изделиями

1. Выполнение подготовительных работ:

    выбор рисунка вязки;

2. Изготовление изделия:

    изготовление изделия;

    оформление изделия (стирка, накрахмаливание, сушка, заправка концов нитей);

3. Отделка изделия .

Изготовление изделия

Скатерть вяжется по схеме из журнала «Вязание крючком» № 10, 2006 г. (стр. 20-21).

Начало вязания – цепочка из 9 воздушных петель. Вяжется центр по схеме. Далее идет вязание по основной схеме. Скатерть обвязывается по схеме фрагментов последних рядов.

Затем необходимо скатерть постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку.

Наша скатерть готова. Ее можно подарить любимой бабушке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Экономические расчёты

Определим скатерти (С), на производство которого требуются следующие затраты: С = М З + А О + Р ОП + З ДР, где

М З - материальные затраты;

А О - амортизационные отчисления;

Р ОП - расходы на оплату труда;

З ДР - затраты другие.

Определим материальные затраты (М З):

Таблица 6

п/п

Наименование материалов

Единица

измерения

Цена за единицу

измерения (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Пряжа

моток

450

Итого 450 руб.

Вывод: материальные затраты составили 450 руб.

Рассчитаем амортизацию оборудования (А ОБ):

А ОБ = (С О × В раб) : (С сл × 365дней × 24ч), где

В раб - время рабочее, ч;

С сл - срок службы, лет.

Электроутюг: А ОБ = (1300руб. × 1 ч) : (10лет × 365дней × 24ч) = 0,01 руб.

Расход на амортизацию оборудования составил 0,01 руб.

Вывод: амортизационные отчисления составили: 0,02 руб.

Рассчитаем энергетические затраты (Э З):

Э З =N × В раб × Т быт, где

N - мощность источника, кВт. × ч;

В раб - время работы, ч.;

Т быт - тариф бытовой, руб

Таблица 7

п/п

Название

Время работы,

(час.)

Потребляемая мощность,

(кВт)

Стоимость

1 кВт. × ч,

(руб.)

Затраты,

(руб.)

Влажно-тепловая обработка

1,3

2,55

3,315

Работа при местном освещении

0,1

2,55

12,751

Итого 16,06руб.

Энергетические затраты составили 16,06 руб.

Рассчитаем транспортные расходы (Т рас). Они составили 24 руб. (поездка в магазин за пряжей на автобусе).

Вывод: затраты другие составили 40,06 руб.

Полная стоимость комплекта:

С = 450 руб. + 0,02 руб. + 40,06 руб. = 490,08руб.

Полная стоимость скатерти 490,08руб. без учета труда.

Вывод: вязать самой выгодно.

Экологическое обоснование

Изготовление изделий крючком – экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным.

Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то скатерть разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.

Самооценка

Я очень старалась, когда вязала скатерть, и она получилась аккуратной: все узоры выполнены без ошибок. Поскольку я уже долго посещаю школьные кружки, у меня накопилось много навыков по вязанию спицами и крючком. Когда я накрыла стол скатертью, то увидела, как он преобразился.

Моя родители сказали, что скатерть им очень нравится. Она получилась по-особому красивой, интересной, нарядной. Я думаю, что бабушка будет довольна.

При изготовлении скатерти финансовые расходы оказались очень незначительными: за ту же цену я не смогла бы купить такую вещь.

Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это - единственная модель, и второй, точно такой же скатерти я никогда не встречу.

Хотелось бы отметить, что при изготовлении скатерти я освоила следующие новые технологии: научилась

    вязать ровное полотно крючком;

    правильно проводить влажно-тепловую обработку изделия.

Я проявила терпение, усидчивость, настойчивость и упорство в достижении цели.

Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем.

Я надеюсь, что мой проект будет оценен на «отлично»!

Если бы я была предпринимателем, например, владельцем ателье по вязанию изделий, то для привлечения заказчиков давала объявления следующего содержания


У нас Вы сможете заказать любую модель. В ассортименте более

200 наименований!

Оригинальные подарки для Вас и Ваших близких!

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-240 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1998.-240 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-288 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-288 с.: ил.

    Творческие проекты учащихся V -IX классов / Под. ред. В. Д. Симоненко. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.-238 с.: ил.

    Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. - М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.-240 с.: ил.

    Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение, 1991.-95 с.: ил.

    Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.- М.: Педагогика-Пресс, 1992.-208 с.: ил.

    Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г.

Основные элементы техники вязания крючком

Инструкционная карта «Начало вязания»

п/п

Графическое

изображение

Инструменты

Протяните нить между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, вытяните конец нити над безымянным пальцем наружу...

Крючок

и два раза обмотайте конец нити

вокруг указательного пальца по направлению к себе.

Крючок

Уложите нить крестообразно в виде петли вокруг большого пальца и зажмите ее средним и безымянным пальцами.

Крючок

Введите крючок в полученную петлю...

Крючок

и вытяните петлю, зацепив крючком нить около указательного пальца.

Крючок

Вытяните петлю и затяните ее.

Крючок

Инструкционная карта «Воздушная петля»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Уложите нить вокруг крючка по направлению к себе.

Крючок

Получился первый накид.

Крючок

Протяните этот накид через образованную петлю - получится первая воздушная петля .

Крючок

Равномерная цепочка из воздушных петель.

Крючок

Цепочка из воздушных петель образует начало любого вязания крючком.

При выполнении цепочки вводить крючок в петли так, чтобы он проходил между двумя нитями одной петли, и часть петли была бы под крючком.

Крючок

Правильное положение крючка:

При вязании крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш. Указательный палец при этом должен быть вытянут и лежать на крючке. Локти в процессе вязания не должны иметь опоры, кисти рук двигаются одновременно к середине, навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из петли.

Инструкционная карта «Соединительный столбик»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка (петлю на крючке никогда не считают)...

Крючок

Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда через петлю, находящуюся на крючке

Крючок

Введите крючок в следующую душную петлю.

Крючок

Инструкционная карта «Столбик без накида»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и вытяните петлю.

Крючок

снова подхватите крючком нить и утяните ее через две петли, находятся на крючке.

Крючок

Введите крючок в следующую воздушную петлю.

Крючок

Инструкционная карта «Столбик с накидом»

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

После начала вязания сделать накид, ввести крючок в четвертую от конца петлю, вытянуть петлю, снова подхватить рабочую нить и протянуть ее через две первые петли.

Крючок

Теперь на крючке находятся две петли. Еще раз подхватить крючком нить и протянуть ее через оставшиеся на крючке петли.

Крючок

Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю. Начиная со второго ряда, крючок вводят за обе стенки петли.

Ученицы 8 класса МБОУ «ООШ №3»

г. Мариинска

Парфёновой Валерии

Руководитель: Агеева Татьяна Алексеевна


1 Введение

  • Целесообразность выбора изделия, цели и задачи проекта

2 Основная часть

  • История вязания
  • Выбор материала и инструментов и их обоснование
  • Эскиз изделия
  • Организация рабочего места
  • Технология изготовления изделия
  • Экологическая оценка проекта
  • Экономическая оценка проекта

3 Заключение

  • Оценка выполненной работы
  • Итоги работы

4 Используемая литература


Летом очень ярко светит солнце в глаза и напекает голову. Чтобы

избежать этой проблемы, люди покупают кепки и шляпки.

Шляпа – непременный аксессуар одежды любой дамы во все

Но что может быть лучше изделия,

сделанного своими руками?

Тем более такое изделие уникально

и неповторимо, оно прекрасно смотрится

и шикарно выглядит.

Ажурная шляпка, связанная крючком,

украсит любую модницу и защитит

от яркого солнечного света.

Поэтому я и решила выполнить это

прекрасное изделие.


Цель и задачи проекта

  • Целью моего творческого проекта является выполнение изделия, наиболее точно и полно представляющего мои знания, навыки и умения в такой области рукоделия, как вязание.
  • Задачи творческого проекта:
  • 1.​ Разработать и выполнить проект - экономичное изделие из ниток.
  • 2.​ Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
  • 3.​ Получить больше знаний о данной области рукоделия.
  • 4.​ Оценить проделанную работу.

Вязание крючком - процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки...

По мнению мировой путешественницы и специалистки в области вязания крючком Annie Potter – искусство вязания крючком было создано в XVI веке.

Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.



Для вязания крючком можно использовать любые нити. Проще всего работать с «готовой» фабричной пряжей.

Фабричная пряжа позволяет оценить состав, подобрать крючок, рассчитать количество нити, необходимое для завершения вашего вязального проекта просто изучив информацию на этикетке.

Для выполнения ажурной шляпки мне потребовалось 100 г. белых и 100г желтых хлопчатобумажных ниток.

Еще мне понадобился крючок № 2,0. Чтобы получился желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.




Наименование материалов себестоимость затрат (руб.)

и инструментов

Белые и желтые х/б нитки 50+50=100

Стоимость работы 70

Итого: 200 рублей


Вязание хлопчатобумажными нитками - это экологическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

Поэтому я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека


  • Свет должен быть достаточно ярким, но не слепить, а освещать руки и место на столе.
  • За столом нужно сидеть, чуть наклонившись.
  • Соблюдать правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.
  • Непрерывная работа не должна превышать 20-25 мин.
  • В конце работы нужно убрать свое рабочее место.

  • Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
  • Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  • Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках … Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Мастерица может сделать из нитки –

шедевры красоты. Из разноцветья ниток, как в сказке,

чудеса творю и я. Я прикасаюсь к своему творенью

осторожно, оно чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать из нитки невиданной красы

шляпку и цветки. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы …

Нет сомненья, наш мир спасут талант

и красота!


Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво вязать. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось

замечательное изделие.

Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вязания , систематизировала свои знания и умения.

Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде творчества.


  • Большая книга. Вязание крючком: - Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2012 г.- 158 с.
  • Вязание крючком. Лучшие модели и узоры: В.Б. Зайцев - Москва, Книга по Требованию, 2009 г.- 264 с.
  • Вязание крючком. Модели и аксессуары: - Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.- 48 с.
  • Вязание крючком. Самый полный и понятный самоучитель: Светлана Слижен - Санкт-Петербург, Эксмо, 2013 г.- 96 с.
  • Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель: Т. В. Михайлова - Санкт-Петербург, Астрель, 2012 г.- 112 с.
  • Вязание. На спицах и крючком: Т. И. Татьянина - Санкт-Петербург, Астрель, Полигон, 2012 г.- 80 с.
Похожие публикации