Как выкроить воротник отложной. Отложной воротник с отрезной стойкой: технология обработки. Выкройка воротника-стойки цельнокроеной с лифом

Еще один способ изготовления чертежа отложных воротников.

Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для этого способа необходимо по лекалам переда и спинки измерить длину горловины. Это удобно сделать с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро. В нашем примере длина горловины 20 см.

Лекала переда и спинки откладываем в сторону и приступаем к построению непосредственно воротника.

Начинаем с построения прямого угла. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вверх по вертикали откладываем 1,5 – 12 см и ставим точку В. Обратите внимание, что разница существенная между нижним и верхним пределом этой величины. А это значит, что и внешний вид воротников будет значительно отличаться.

При изготовлении лекал для плосколежащих воротников с низкой стойкой берется большая величина отрезка ОВ.

Для воротников с высокой стойкой берутся меньшие величины.

Чем больше расстояние ОВ, тем более плоско будет лежать воротник.

Мы в качестве примера построим два чертежа. Один - с максимальным расстоянием ОВ (12 см), другой - с минимальным (1,5 см).

Высота стойки варьируется от 1,5 до 3,5 см.

Начнем с плосколежащего воротника.

В этом варианте расстояние ОВ будет равно 12см.

Определим расстояние ВА. Оно равно ½ длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки минус коэффициент К, где К = 0,05 х ОВ.

В нашем примере К = 0,05 х 12см = 0,6см.

Теперь вычисляем расстояние ВА:

20см – 0,6 = 19,04 см

Из точки В с помощью циркуля радиусом равным 19,04см делаем метку и ставим точку А.

Точки В и А соединяем.

Расстояние ВА делим пополам. Точку деления обозначаем буквой С. Из точки С по перпендикуляру вверх откладываем 1- 3 см и ставим точку С1. Чем больше расстояние ОВ, тем соответственно больше расстояние СС1. В нашем конкретном случае этот отрезок равен 3см.

Линию втачивания оформляем плавной кривой соединяя точки В, С1 и А. Помня о том, что линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом.

Высота стойки в этом варианте будет равна примерно 1,5 - 2 см. От точки В вверх откладываем эту величину и ставим точку В1.

Ширина воротника может значительно варьировать в зависимости от модели (6 – 14 см). И даже это не предел. По сути, вы сами определяете ширину воротника, форму отлета и форму передних концов воротника.

В нашем примере мы строим воротник шириной 8 см. От точки В вверх отмеряем это расстояние и ставим точку В2.

Переходим к построению концов воротника. Для нашего конкретного случая расстояние АА1 равно 5,5см. При изменении расстояния ОВ отрезок АА1 тоже будет изменяться.

От точки А вверх под прямым углом к линии ОА проводим прямую, на которой откладываем 5,5 см и ставим точку А1. От точки А1 вправо под прямым углом к линии АА1 проводим прямую, на которой откладываем 8см и ставим точку А2. Это расстояние тоже величина непостоянная.

Все зависит от того, какой конфигурации должны быть концы воротника. В нашем конкретном случае это расстояние равно 8см. Соединяем точки А и А2 прямой линией. Линию отлета оформляем плавной линией, соединяя точки В2 и А2.

Построение закончено.

ВАЖНО. Отрезки АА1 и А1А2 величины непостоянные. При малых значениях отрезка ОВ, расстояние АА1 принято рассчитывать по формуле АА1 = ВВ2 + 1см. В нашем примере эта формула не работает. В каждом конкретном случае, особенно, если вы отходите от классических, стандартных форм не привязывайтесь к вышеупомянутым отрезкам. Мало того, можно начертить линию отлета без вспомогательных линий. Главное, что необходимо помнить – линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом. А все остальное регулируете только вы.

Если вы раньше не сталкивались с темой конструирования воротников, сделайте первый раз все по инструкции, чтобы усвоить принцип построения, так сказать испытать схему и понять, как она работает. А после приобретения малейших навыков вы убедитесь, что все очень просто.

После изготовления лекала воротника лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру – это будет верхний воротник.

> Моделирование лифа платья с драпировками

Моделирование лифа платья с драпировками - мастер-класс 13

Не всегда можно найти в журналах «Для тех, кто шьет» выкройку модели, которая вам понравилась в модном каталоге или коллекции одежды. Учитывая то, что многие красивые модели платьев и блузок – с драпировками, которые украшают и дополняют их, я решила показать вам в этом мастер-классе, как можно смоделировать выкройку-основу.


На примере фото и подробного описания процесса, вы можете легко самостоятельно выполнить любое моделирование лифа с драпировками.



Подрез на лифе модели платья или блузки, может быть ровным: горизонтальным, как в платье изумрудного цвета, или наклонным, как в модели голубого платья. Или фигурным, например, полукруглым, как в летнем топе ансамбля в этно-стиле.


Эти три модели платьев – пример базовых приемов драпировок лифа: глубокий запах, разрез по центру передней половины, складки или присборка снизу. Каждый из них, технологию выполнения, мы и рассмотрим в этой статье подробно.



Перед моделированием лифа.


Учиться переносить объем нагрудных вытачек мы будем на примере горизонтальных подрезов. Затем, когда будет понятен сам принцип моделирования, на выкройке-основе переда вы можете изобразить любую конфигурацию лифа.


Если вы хотите сшить модель с запахом, то предварительно сделайте развернутую выкройку переда – до талии или до линии подреза, и проведите линию запаха – фото 1 и 2 на первом коллаже.


Измерьте расстояние от точки горловины до точки выреза на плечевом шве. И отмерьте это же расстояние на спинке – фото 3.


Затем необходимо точно определить расстояние от плеча до линии подреза – он может быть не только под грудью, но и на линии талии, как в этом черном платье с ярким принтом. Измеряется, как обычная мерка высоты переда, через центр груди.



Особенно это важно в том случае, если в выбранной модели есть подрез и на спинке, как в платьях салатового цвета и аквамаринового. Чтобы линия измерения получилась строго горизонтальной, завяжите под грудью тонкую ленту.


Проще всего попросить кого-то помочь вам, так как в случае неправильно измерения, в основном, спинка изделия будет приподнята или провисать.



Кстати, в этих моделях из шифона, чтобы получилась такая красивая драпировка, используется не только глубина нагрудных и центральных вытачек (фото 4), но и дополнительный объем.



Для того, чтобы его получить, раздвиньте детали половины переда на 1,5 – 3 см, как на этом фото. Большее расстояние не рекомендую, так как вертикальные складки лягут не аккуратно. Исключение – тонкий и пластичный трикотаж.


Если в модели платья или блузки, драпировки расположены только от плечевого шва, то достаточно перевести глубину центральной вытачки в нагрудную – фото 5.


В моделях без запаха, на выкройке переда, проведите линию выреза, и если необходимо, линию фигурного подреза. Определите ширину выреза и ширину плеча.


1. Простое моделирование лифа.


Самое простое моделирование лифа платья – это вариант, когда драпировки: мелкие складки или присборка, расположены снизу. Но это совсем не означает, что такие модели смотрятся не интересно. Пример – два модных платья.


В летнем платье-сарафане из шелка несколько мелких складок от фигурного подреза обеспечивают красивое и комфортное облегание груди, и дополнены декоративным длинным жгутом от плечевого шва, который так же ложится складками.



В элегантном платье-футляре из льна цвета navy с изысканной вышивкой, горизонтальный подрез расположен между вертикальными вытачками. А «нижние» присборки гармонично сочетаются с двумя неглубокими складками от плечевого шва и глубоким треугольным вырезом.


Технология 1.




Обязательно советую сделать пробный вариант лифа.


Технология 3.


Проведите линию запаха, как на фото 1 и 13. Она может быть прямой, тогда запах получается высоким. В моделях их трикотажа можно сразу же сделать отворот – цельнокроеную обтачку выреза. Обязательно отметьте линию центра.


Если вы шьете платье из плотной ткани, и хотите сделать красивую вогнутую линию выреза, то одновременно выкроите обтачку, укрепив ее термотканью.


Закройте нагрудную вытачку – фото 14.


Там, где заканчивается вверху линия выреза, оставьте припуск кальки 10 – 15 см – фото 15. Заложите несколько мелких диагональных складок, закрепив их булавками – фото 16. Проведите горизонтальную линию низа лифа. И обрежьте кальку по линии выреза и низа – фото 17.



У вас должен получиться аккуратный острый угол запаха – фото 18.


Расправьте складки – готовая выкройка лифа с диагональными драпировками – на фото 19. Советую вам, если вы шьете модель платья с 2 – 3 глубокими диагональными складками на лифе, отметить на выкройке точки соединения каждой складки – тогда вам будет легко перенести их на ткань и аккуратно выполнить драпировку - фото 20 и 21.



Я понимаю, что у вас наверняка возникли вопросы по моделированию лифа платья или блузки какой-либо определенной модели. Поэтому сделаю дополнительный мастер-класс на примере 7 – 10 платьев - Моделирование лифа платья и блузки с рельефами .






Воротник – важная деталь одежды, которая всегда на виду. Существуют классические и оригинальные виды воротников, подбираются они с учетом стиля, материала изготовления, силуэта одежды. Правильная форма позволит скорректировать линию декольте, подчеркнуть стройную или спрятать короткую шею, придать свежести лицу.

Воротник призван акцентировать внимание на верхней части тела (груди, плечах, шее), выделять черты лица, придавать образу неповторимый стиль или защищать от холода. Данный элемент может различаться по типу конструирования и втачивания, оригинальному дизайну, форме, виду застежки. Каждый сможет подобрать подходящую модель, чтобы скорректировать особенности внешности.

Различают две основные группы воротников:

  1. Цельнокроеные, когда указанный элемент выкраивается вместе с основной деталью переда и спинки.
  2. Втачанные в горловину. В этом случае воротник сшивается с одеждой, имеет шов соединения.

Последнее время популярными стали накладные воротнички, которые используются как аксессуар к платью, рубашке и даже свитеру. Элемент может греть шею в холодную погоду или применяться для завершения образа. Ажурные модели хорошо смотрятся с блузами, делая облик романтичнее. Вязаные хомуты используются как дополнение к куртке, пальто или пиджаку. Цельнокроеный
Втачанный
Накладной

Плосколежащие или отложные

Данный тип воротника открывает шею, не имеет стойки, чаще выполняется из ткани другого цвета, фактуры. Разновидностями плосколежащих или отложных аксессуаров считаются:

  1. Гюйс (матросский). Такой воротник чаще используется в мужских и женских футболках, платьях морского стиля. Элемент имеет узкие треугольники в зоне декольте, свисающий прямоугольник на спине. Декорируется модель несколькими полосками.
  2. С лацканами. Элемент имеет заостренные края (зубчатые лацканы), дополнительные борта вдоль зоны декольте. Украшает официальный пиджак, фрак, смокинг. Также используют данный вид воротника на пальто или осенних жакетах.
  3. Питер Пен. Модель имеет закругленные края, постепенно сужающиеся к спине. Используют его на женских рубашках, платьях, которые по форме и стилю напоминают школьную одежду.

Отложной воротничок может придавать образу легкости, романтичности, аккуратности. Выполняется часто из ажурной ткани, иногда декорируется стразами, бисером, жемчугом.


Гюйс
С лацканами
Питер Пен

Стоячие

Стоячие воротники плотно прилегают, часто встречаются на пальто, куртках, осенних свитерах. Классический вариант выполняется из той же ткани, что и основная одежда.

Самые популярные виды воротников, использующиеся в женском и мужском гардеробе:

  1. Гольф. Трикотажный одинарный или двойной элемент, который полностью закрывает шею. Встречается на водолазках, осенних свитерах, туниках.
  2. Рубашечная стойка. Форма воротника имеет плотный каркас, острые края, закрывает половину шеи. Данный элемент используется на классических мужских и женских рубашках.
  3. Мандарин. Элемент выполняется из жесткой подкладки, он короткий, имеет закругленные края, застегивается на пуговицу или кнопку. Данный вид пришел из Китая, на Западе используется в военном обмундировании, униформе поваров, официантов.
  4. Аскот. Аксессуар имеет ленты разной длины и ширины, которые завязываются в виде галстука или банта. Такой воротник характерен для женских блузок офисного или романтического стиля.
  5. Кадет. Трикотажная деталь, которая застегивается до конца на молнию, а расстегиваясь, становится отложной. Мягким высоким воротником декорируют мужские и женские олимпийки, спортивные куртки.

Гольф
Рубашечная стойка
Мандарин
Аскот
Кадет

Стояче-отложные

Такой воротник наиболее сложен в исполнении. Элемент имеет плотную вертикальную стойку, отложные края, называемые отлетом. Основные названия стояче-отложных моделей:

  1. Рубашечного типа с пуговицами. Заостренные края воротника пристегиваются к рубашке, что делает образ более сдержанным, элегантным.
  2. Поло. Отложной ворот не более 5 см имеет прямоугольные края. Делается из мягкого материала, встречается на футболке, на платье из трикотажа.

Аксессуар изготавливают из той же ткани, что рубашку или футболку, декорируют пуговицами, жемчугом, заклепками.
Рубашечного типа с пуговицами
Поло

Пиджачного типа

Воротники пиджачного типа открывают шею, зону декольте. Деталь выполняется из плотной ткани, может быть отложной или стояче-отложной. Основные варианты:

  1. Пиджачный или английский. Стояче-отложная конструкция, ступенчатые края с дополнительными отложными лацканами. Деталь открывает шею, зону декольте, демонстрируя классическую рубашку или блузу. Используется в мужских и женских пиджаках.
  2. Шалевый (шальке). Отложной воротник, который постепенно сужается к зоне декольте, образуя треугольный вырез. Такая деталь украшает женское пальто, пиджак или домашний халат, романтично смотрится на классическом платье с запахом.
  3. Апаш. Широкий воротник с откидными краями, открывает декольте и шею. Деталь может быть асимметричной. Часто ее используют на дамском пальто, женщина может дополнить образ шарфиком или платком.

Встречаются воротники на пиджаках, смокингах, фраках, верхней одежде, лацканы могут декорироваться мехом.
Английский
Шальке
Апаш

Модифицированные и фантазийные

Помимо классического варианта воротничков, в современной моде предлагается множество модифицированных и фантазийных деталей. Они позволяют придать образу оригинальности, используются в сценических костюмах. Выполняется аксессуар из шелка, ажура, атласа, декорируется воланами, стразами, лентами. Наиболее интересные варианты:

  1. Жабо. Воротник имеет крупные складки, которые идут от горловины до груди. Полочка из вертикальных воланов используется на женских платьях, блузах в романтическом стиле.
  2. Кокилье. Воротник дополняет линию горловины крупным воланом, который располагается асимметрично или по кругу. Данный элемент не актуален, но его можно встретить на шелковых или атласных блузах, рубашках, платьях.
  3. Бант. Деталь завязывается под стоячим воротником рубашечного типа. Встречается на женских блузках, платьях, придает образу романтичности и кокетливости.

Также популярной модификацией воротника считается капюшон. Деталь используется на женских и мужских куртках, пальто, свитшотах или спортивных кофтах. Элемент защищает от холодного ветра, дождя.
Жабо Кокилье
Бант

Модные тренды

Стоячий и отложной воротник имеет множество вариаций, которые подстраиваются под модные тенденции. Дизайнеры предлагают необычный крой и форму, возвращаются к давно забытым решениям, делая образ более креативным и ярким. Основные типы воротников, которые популярны уже несколько сезонов:

  1. Хомут. Цельнокроеный или накладной воротник, который изготавливается из шерсти или трикотажа. Деталь плавно спадает на грудь в виде объемной складки. Украшает спортивные худи, трикотажные кофточки или вязаные свитера.
  2. Медичи или Раф. Высокий ворот, выполненный из плотного каркаса. Декорируется стразами, бисером, перьями, гипюром. Модель доходит до середины затылка. Встречается в карнавальных и сценических образах, на свадебных платьях.
  3. Берта. Широкий отворот, который от горловины спадает на плечи, может их открывать. У модели иногда есть удлинение на спине. Аксессуар украшает женское платье-футляр, блузку.
  4. Халтер. Элегантный воротник, который надевается на шею, обрамляет зону декольте, спина и плечи открыты. Одежда с таким элементом подойдет для стройных девушек.

В текущем сезоне остаются актуальными ажурные воротнички и модели, украшенные бисером, стразами, камнями. Такой элемент дополняет строгий или нюдовый образ, придавая женщине кокетливости. Мужчинам предлагается классическая стойка с заостренными или скошенными краями, итонская модель (с закругленным отлетом).
Хомут
Медичи
Берта
Халтер

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу.
Кружево
Шелк
Ленты
Трикотаж
Хлопок
Лен


Отложной воротник без стойки в открытом вороте часто выполняется при пошиве женских блузок, платьев и мужских рубашек в гавайском стиле. Простота выполнения этого воротника понравится и начинающим портнихам, поскольку при его пошиве не требуется никаких особых навыков.

Для построения выкройки воротника в открытом вороте без стойки необходимо снять мерку Обхват шеи (ОШ= 36 см). Конфигурация края воротника может быть разной и определяется моделью и личными предпочтениями.

СОВЕТ! Чтобы фотографии открывались в полный размер — открывайте каждую в новом окне!

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Выкройка воротника без стойки

Рис. 1. Выкройка воротника без стойки в открытом вороте

Описание построения выкройки

Построить прямоугольник АВСD. АС= 18 см (1/2 обхвата шеи по мерке или длины горловины блузки по мерке без захода на застежку). АВ=7 см (ширина воротника + 1 см). От точки В отложить вверх 1 см, от точки D отложить вверх 1,5-2 см. Разделить линию ВD пополам. Провести линию пришива воротника по лекалу.

Провести биссектрису угла С, по биссектрисе отложить 4,5 см (расстояние, отложенное по биссектрисе влияет на конфигурацию воротника, чем больше значение, тем острее угол воротника). Провести внешние стороны воротника как показано на Рис. 1. Выкройка воротника без стойки в открытом вороте.

Выкроить 2 детали воротника со сгибом по долевой нити.

Мастер-класс отложной воротник без стойки

Для выполнения этой швейной операции необходимо внешнюю деталь воротника, а также обе детали подборта и обтачку горловины спинки .

ВАЖНО! В зависимости от модели изделия, подборт может кроиться отдельно или быть цельнокроеным. В нашем мастер-классе подборт выкраивается отдельно. Верхний воротник мы выкроили по косой по углом 45 градусов (решение дизайнера).

Рис. 1. Детали кроя изделия

Рис. 2. Соединение плечевых швов изделия

Рис. 1. Выкроить детали изделия с припусками на швы 1,5 см. Верхний воротник, оба подборта и обтачку горловины спинки продублировать термотканью.

Рис. 2. Стачать детали изделия по плечевым и боковым швам, припуски обработать.

Рис. 3 Припуски на углах воротника

Рис. 4 Формирование углов воротника

Рис. 3. Стачать детали воротника по внешней и коротким сторонам. Припуски срезать, в уголках — наискосок.

Рис. 4. Воротник вывернуть, уголки сформировать при помощи ножниц.

Рис. 5 Нижняя и лицевая стороны воротника

Рис. 6 Воротник, подготовленный к вшиванию

Рис. 5. Воротник чисто выметать, переокантовав шов на изнаночную сторону.

Рис. 6. Правильно выполненный воротник должен легко перегибаться, как показано на фото.

Рис. 7. Формирование перегиба воротника

Рис. 8. Уравнивание припусков воротника

Рис. 7. Перегнуть воротник вдоль и закрепить при помощи булавок.

Рис. 8. Припуски по открытому краю уровнять, срезав лишнее.

Рис. 9. Закрепление воротника по меткам на горловине

Рис. 10. Воротник вметан в горловину

Рис. 9. Наложить воротник на изделие лицевыми сторонами вверх, сколоть по меткам.

Рис. 10. Вметать воротник в горловину.

Рис. 11. Детали подборта и обтачки горловины спинки

Плосколежащие воротники.

Это один из видов отложных воротников.

Для плосколежащих воротников характерна стойка небольшого размера или полное ее отсутствие. Этот вид воротников в основном используется в женских блузах и платьях, а также в детской одежде и могут иметь самую разнообразную форму и размер.

Чертеж плосколежащего воротника строится непосредственно на чертежах переда и спинки. Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для удобства на время построения закрываем нагрудную вытачку на полочке, а на спинке - плечевую вытачку.


Рис. 2

Затем на чистый лист бумаги накладываем лекала спинки и переда, совмещая плечевые срезы так, чтобы точки у основания горловины (А4 и В3) совпали, а точки на концах плечевых линий (П1 и П5) заходили друг за друга на 1 - 3см. Чем меньше заход, тем меньше высота стойки. При большем заходе подъем стойки увеличивается.


Рис. 3


Рис. 4

Обводим контур горловины , частично средние швы переда и спинки , а также линию проймы .
Посмотрите на рисунок, чтобы иметь представление, какие линии чертежа принимают участие в построении.
Убираем лекала спинки и переда и продолжаем построение непосредственно воротника на листе бумаги, где мы начертили контур.

Линия втачивания воротника должна точно повторять линию горловины спинки и переда.

Ширину воротника посередине (расстояние АШ) и на концах (В4К), линию отлета (ШК), а также точку начала втачивания (К) по середине переда определяет модель вашего платья или блузки, т.е. вы сами. Отлет воротника оформляется плавной линией, соединяющей точки Ш и К.
При этом следует помнить, что линия отлета должна подходить к линии середины спинки под прямым углом.


Рис. 5

Важно: При изготовлении лекал следует знать следующее.
Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник - это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету - это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.
Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру
- это будет верхний воротник. Смотрите на Рис.6
Рис6 Детали кроя.


Рис. 6

Долевая линия в основном всегда соответствует линии сгиба. Почему в основном? Потому что вы можете расположить среднюю линию по косой. А если вы шьете изделие из ткани с рисунком (клетка, полоска, купон или просто крупный рисунок), тогда вы руководствуетесь необходимостью подбирать соответствие этого рисунка.
При копировании на лекале необходимо поставить метки (надсечки), определяющие контрольные места соединения воротника с горловиной на уровне плечевого шва и середины спинки.
Последним этапом является копирование на отдельный лист бумаги собственно лекала воротника. У нас в итоге получится две детали кроя со сгибом. Верхний и нижний воротник или он же подворотник .

Готово! Можно приступать к раскрою. Не забудьте при раскрое дать припуски на швы. Обычно принято прибавлять 0,75см по всему контуру воротника. Если вы новичок в швейном деле или считаете, что имеете не достаточно опыта, изготовьте лекало с припусками на швы. В этом случае вам придется просто обмелить лекало на ткани и вырезать по линии обмеловки.

После изготовления лекала лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

Линия отлета, а отсюда и форма воротника может иметь самую разнообразную конфигурацию. На рис.6 изображены 4 вида плосколежащих воротников с разной конфигурацией линии отлета. Вы можете дополнить эту колекцию.


Рис. 7

Мы предлагаем в качестве примера несколько вариантов плосколежащих воротников.
В этом примере мы несколько углубили горловину.


Рис. 8

В следующем примере мы расширим горловину.


Рис. 9

И еще один вариант, в котором точка начала втачивания воротника несколько смещена от центра переда. Этот вариант используется в том случае, если по краю воротника, например, пришивается рюш. Или если вы предполагаете по центру горловины прикрепить какое либо украшение (аксессуар), например брошь, бантик или цветок и т.д. Или если вы просто так решили - достаточно одного вашего желания.


Рис. 10

Усвоив сам принцип построения, вы сможете сконструировать любую форму плосколежащего воротника на этой основе. Начиная от школьного, матросского и заканчивая неограниченным количеством фантазийных воротников.
Творите и наслаждайтесь своими произведениями.

Обращаю ваше внимание на рекомендации, выделенные словами Важно или Главное. Обязательно принимайте их к сведению. Обычно они относятся не к отдельному эпизоду, а к общему объему информации или к значительной ее части. Чтобы не повторяться, мы выделяем ее, акцентируя на ней ваше внимание. Хотя периодически мы все же будем вам об этом напоминать.

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Похожие публикации