Что такое зож старшая группа. Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ. VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»


МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?
Выполнила воспитатель:
Белкина В.М.
г. Звенигово, 2015 г.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)Глеб: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Вика:
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Милена:
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)
Настя: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Катя К. Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ваня А. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
«Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
ТРЕТИЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи)
Кристина: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Регина: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ульяна: Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.
Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: чтобы быть чистым.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Игра «Виды спорта» (по картине)
Антон: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель раздает детям витамины.

Волкова Елена Валентиновна, воспитатель ДОУ №21, г.Альметьевск, РТ

Программное содержание:

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Данет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

V. Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI . Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.

Подвести итог игры.

VII. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Занятие по ЗОЖ в старшей группе

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества -витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Да нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.А как?

нужно глотать не жуя.

Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

V. Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI. Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

VII. Подведение итогов занятия.


Голодько Наталья Петровна

Тема : Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Познакомить детей со значением овощей для

здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу

Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах

питания.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней

гимнастике.

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием

здоровья.


Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём

здоровье, и здоровье окружающих людей.

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. .

Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать

осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.

Дать детям общие представления о внутренних

органах человека. Познакомить детей с сердцем

и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой.

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. .

Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека

Похожие публикации