Рисование светит солнышко во 2 младшей группе. Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе. Игры на развитие цветовосприятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят»
Описание: Предлагаю вашему вниманию, Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» " Занятие разработано для детей второй младшей группы.
Цели:
Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии.
Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: Лучистое, разноцветные.
Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.
Предварительная работа : Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце) .

Воспитатель: “Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.

Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?
Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Воспитатель: : Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? (обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок (3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
- Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)
-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый) . А сколько их у тебя? (один)
-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значить они разноцветные.
- Надя, какие бантики? (разноцветные)
- Даша, какие бантики? (разноцветные)
Когда светит солнышко, можно поиграть.
Прыгать, топать, весело в садике играть.
А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.


Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель : Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко (манят руками)
Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола) .
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!

Занятие «Светит солнышко для всех» вторая младшая группа

Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигательные навыки.

Материал и оборудование : Макет солнышка 2-х стороннего (веселое и грустное), ватман с изображением солнышка без лучей, гуашь, салфетки, аудиозапись Э.Григ «Пер Гюнт» Утро, песня «Светит солнышко для всех», картинки с изображением радости и грусти.

Ход занятия:

Аудиозапись : Э. Григ «Пер Гюнт» Утро

Вос. :- Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О солнышке, о начале дня…

Вос. : А какого цвета солнышко? Какой формы?

Дети: Круглое, жёлтое, оранжевое, красное.

Вос.: Давайте встанем в кружок, как наше солнышко.

Психогимнастика

Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше (руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки опустить вниз, присесть на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)

А под солнышком всем, всем весело поётся (хлопать в ладоши).

(Раздаётся стук в дверь.) Воспитатель выходит и заносит солнышко (макет).

Вос.: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришёл в гости?

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце,

Оно нам дарит свет, тепло

Всегда пусть светит …..

Дети: Солнце.

Вос. : Посмотрите, ребята, а что с нашим солнышком не так?

Дети : Оно грустное.

Д/игра: «Грустно - весело»

Вос.: А давайте мы наше солнышко развеселим, мы ему нарисуем его «фотографию»

Дети соглашаются.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены ватман с изображением солнышка, но без лучиков, блюдца с гуашью жёлтого и оранжевого цвета, салфетки.

Вос. : Посмотрите, на что это похоже?

Дети: Колобок, мяч, шар…

Вос. : А что же нам надо сделать, чтобы получилась фотография солнышка?

Дети: Нарисовать лучики.

Воспитатель показывает, как методом приманивания ладошки можно нарисовать лучики солнышку. Дети рисуют под аудиозапись песни «Светит солнышко для всех».

Вос.: Молодцы, ребятки, солнышко получилось чудесное, весёлое. И наше солнышко засияло лучезарной улыбкой, значит, ему всё понравилось. Ну а сейчас мы с вами поиграем.

П/и «Солнышко и дождик»

Вос. : Ну что, детки, наше солнышко развеселилось, ему у нас понравилось, но солнышку надо и к другим деткам идти тепло, свет и радость дарить, давайте попрощаемся с солнышком.

Дети прощаются.

После занятия воспитатель предлагает родителям нарисовать лучики солнышку, получить радость и восторг, раскрепощение от проделанной работы.

НОД по рисованию во второй младшей группе « Солнышко, которое мне светит»

Тема: “ Солнышко, которое мне светит

Программное содержание:

* Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

* Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки.

* Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

* Воспитывать самостоятельность и творчество.

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Художественная литература.

Безопасность.

Социализация.

Здоровье.

Предварительная работа:

Познание: рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение за солнцем во время прогулки

Коммуникация: беседа о солнце.

Художественная литература: чтение стихотворения В. Шипуновой,Солнышко ”.

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке,

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Материал:

Мольберт, листы бумаги белые и тонированные (бледно – голубые, серые); гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета; кисти; баночки с водой; салфетки (на каждого ребёнка), плоскостное изображение солнца.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям потешку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе позовём солнышко.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Воспитатель: Посмотрите, а солнышко уже здесь, услышало, что о нём так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка)

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовёте,

Весело, дружно здесь вы живёте?

Нарисуйте мой портрет,

Чтоб порадовать весь свет.

Воспитатель: – Ну что, ребята, нарисуем солнышко?

Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет солнца. Вспоминают, как выглядело солнце на картинках в книжках. Какие были там лучи? (прямые, волнистые) Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки протянули,

И на солнышко взглянули.(Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: – Ребята, а теперь выберите каждый себе лист того цвета, который вам нравится, положите его горизонтально и нарисуйте портрет солнышка. (Каждый ребёнок рисует солнышко по своему замыслу). Дети приступают к работе. В процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или,

придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко

нарядить, украсить его лучиками. Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети. Не промывая кисточки, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

По окончании работы:

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Солнышко хвалит ребят и раздаёт каждому ребёнку угощение – сюрприз.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Рисование на тему: « Солнышко лучистое».

Подготовила Воспитатель: Варламова Ольга Александровна

МДОУ детский сад «Рябинка».

Цель : Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи : Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Закрепить желтый цвет.

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Учить замыкать линию в кольцо. Закрепить умение рисовать в нетрадиционной форме – рисование пальчиками, умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму, и прямые линии. Воспитывать аккуратность в работе с красками.Воспитывать умение слушать.

Материал : Панно с изображением солнышка, музыкальная запись, краска желтого цвета, тряпочки, листы бумаги,салфетки.

Предварительная работа : Чтение стихов о солнышке, песенок и потешек. рассматривание солнышка в окошке, расматривание панно с изоброжением солнца,сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением солнышка.

Воспитатель:« Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки – очень рады солнышку!»

Детки, а какого цвета солнышко?

Дети: отвечат (Желтого)

Воспитатель:- Какой формы оно?

Дети: отвечат круглое.

Воспитатель: А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку!

А сколько лучиков у него?

Дети: отвечают много.

Воспитатель: говорит детям, что солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе!

Воспитатель детям предлогает нарисовать на листе бумаги пальчиком солнышко. Уточняется что форма изображения солнца (круглая).

Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. (звучит музыкальное сопровождение) По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность.

Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть!

Физминутка«Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину).

Воспитатель с помощью детей вывешивают на стенд готовые работы, и рассматривают.

Литература:

    О. Павлова « Художественное творчество. Комплексные занятия»

    А. Фатеева « Рисуем без кисточки »

    Т. Комарова « Детское художественное творчество »

    И. Лыкова « Цветные ладошки»

Комплексное занятие во 2 младшей группе

на тему: «Солнышко-колоколнышко».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования круглой формы.

2. Упражнять детей в рисовании прямых линий, передавая образ солнца в рисунке.

3. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».

Материал:

Тонированная бумага (синяя), желтая гуашь, кисти, вода, салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.

организационной деятельности детей:

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).

Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).

Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.

Показываю детям картинку с изображением солнца.

Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)

Какой формы солнце? (круглой)

Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).

А лучи у него прямые, как наши ручки.

У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.

Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку окунаю её в воду потом в краску и рисую кружок, теперь сверху вниз закрашиваю. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)

Физминутка:

Смотрит солнышко в окошко (дети поднимаю головы),

Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).

Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши),

Очень рады солнышку (кружатся).

Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.

По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.

Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.

Двигательное упражнение «Встало утром солнышко»


Встало утром солнышко потягивание

И гулять отправилось ходьба на месте

И на нашей улице повороты головы вправо, влево

Все ему понравилось

Побежало солнышко бег на месте

Золотой дорожкой

И попало солнышко складывание рук в фигуру «окошко»

Прямо к нам в окошко

Вместе мы отправились ходьба на месте

С солнцем в д/с

Приласкало солнышко поглаживание себя по голове

Сразу всех ребят

Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.

Похожие публикации